"Инком-авто" свою причастность к изготовлению ролика отрицает. "Мы не имеем к этому ролику никакого отношения. Увидели его вчера и были крайне возмущены. Но что-либо предпринять, чтобы наказать изготовителей мы при всем желании не сможем. Чтобы принять меры, нужно знать, с кем бороться", - рассказала dp.ru pr-менеджер "Инком-авто" Елена Фабрицкая.
"Подобные ролики заказывают сами компании однако никогда в этом, естественно, не признаются", - убеждает dp.ru креативный директор рекламного агентства Affect, специализирующегося на изготовлении вирусных роликов, Илья Корнеев.
"В силу неоднозначности содержимого ролика, аудитория может воспринять его как положительно так и крайне негативно. И если компания это понимает, то будет до последнего скрывать свою причастность", - пояснил креативный директор "Партизан Медиа" Дмитрий Ковалевский.
Автодилер Avantaim, в вирусном ролике которого также фигурирует оральный секс, свою причастность к изготовлению ролика отрицать не стал.
"Мы хотели провести эксперимент и сняли достаточно провокационный ролик. Он призывает не стоять в очередях, а жить сегодняшним днем", - прокомментировал две недели назад ролик порталу adme.ru гендиректор Avantime Виктор Таборский.
Гендиректор, правда, уже бывший. Как выяснил сегодня dp.ru, в Avantime Таборский уже не работает. Прокомментировать причины ухода "креативного" гендиректора в компании отказались.
"Как в одном, так и в другом ролике прямого нарушения законодательства нет. И привлечь к ответственности компании, даже если будет установлена их причастность к изготовлению роликов, очень сложно", - рассказал dp.ru адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский.
"В роликах есть лишь намек на эротику, детали не показаны. Привлечь к ответственности здесь можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что в ролике используются образы, оскорбляющие честь и достоинство людей. Но тут нужно понимать, что вопрос носит оценочный характер. Кого-то ролики оскорбят, у кого-то вызовут улыбку. Думаю, что если кто-то напишет жалобу в ФАС, антимонопольной службе будет достаточно сложно привлечь вышеназванные компании к ответственности", - объясняет адвокат.
"Российским законодательством запрещено использование в рекламе нецензурной лексики и порнографии. И неважно, с помощью какого медиа транслировался ролик. Но здесь, как я понял, эти приемы не использованы", - рассказал dp.ru заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский.
"В любом случае, если к нам кто-то обратиться с жалобой на какой-либо из роликов, мы проведем расследование. Пока прецедентов не было. С жалобами на вирусные ролики к нам никто не обращался. Но вообще, привлечь компании, продукция которых фигурирует в роликах, крайне проблематично – сложно доказать причастность компании к его изготовлению", - добавил Сергей Пузыревский.
От $3 тыс. до $10 тыс. стоит чисто техническое производство подобных роликов, от $5 тыс. до $20 тыс. – с разработкой креативной концепции. Стоимость же контакта с аудиторией, в отличие от ролика на телевидении или рекламы в печати и на радио гораздо ниже – всего 2-3 цента за клик. "Да и сама эта аудитория гораздо шире, так как интернетом пользуются практически все и в любое время суток", - считает Илья Корнеев.
"Самый большой плюс хулиганских вирусных роликов – то, что зрителю они не навязываются, он выбирает их сам, смотрит по собственной инициативе и пересылает своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио. Я считаю, что за такой рекламой будущее", - уверен он.
Анна Ануфриева, dp.ru