Брэнды и фрикиАгентство Brandfame станет площадкой, на которой популярные видеоблоггеры и заказчики рекламных объявлений смогут найти друг друга для продакт-плейсмента. Американка Мелоди 22 марта 2006 года поссорилась с бой-френдом и немедленно рассказала об этом посетителям сайта YouTube, на котором известна как Bowiechick. Печальный рассказ скрашивала только одна радостная подробность: демонстрация Мелоди своей новой видеокамеры Logitech. 17-летняя девушка появлялась перед зрителями то в очках, то в противогазе, то с кошачьими глазами и носом. Все эти спецэффекты возможны благодаря особенностям камеры Logitech, позволяющей загружать картинки из интернета и накладывать их на видеотрансляции. Ролик Мелоди про Logitech (вернее, про бой-френда и Logitech) посмотрели 300 тыс. пользователей. В результате компания решила наградить Мелоди за столь эффективный продакт-плейсмент и предложила ей на выбор любое из своих изделий. Канадский предприниматель Надим Элгари решил стать оператором формирующегося на YouTube рынка продакт-плейсмента и заодно помочь «добровольным рекламщикам» вроде Мелоди заработать нечто большее, чем просто знаки корпоративной благодарности. Основанное Элгари агентство Brandfame должно стать площадкой, на которой популярные видеоблоггеры и заказчики рекламных объявлений смогут найти друг друга. В принципе, корпорации, продвигая себя на YouTube, могут обходиться и без помощи блоггеров. Так, в 2005 году Nike разместила там якобы «домашнее видео» с участием футболиста Роналдиньо, тренирующегося в кроссовках этой фирмы. Видео было просмотрено 3,5 млн раз. Тем не менее большинство производителей стремятся не просто выступить на Youtube, но и привлечь на свою сторону «лидеров мнений» сформировавшегося здесь виртуального социума. Такая возможность появится у них благодаря компании Brandfame. На сайте Brandfame рекламодатели смогут выставлять список продуктов, которые они хотели бы прорекламировать, и подыскивать готовящиеся к выпуску видеоролики, куда можно было бы инкорпорировать рекламное сообщение. В свою очередь видеоблоггеры смогут заявлять списки продуктов и брэндов, с которыми они хотели бы работать. После того как производитель и заказчик «найдут друг друга», рекламодатель оплачивает заказ, а Brandfame получает свою долю от продажи. Пока агентство только начинает деятельность, но среди его клиентов уже есть крупные брэнды, например та же Nike, и несколько влиятельных на YouTube блоггеров. Стоимость одного «начиненного рекламой» видео сейчас составляет от $1 тыс. до $5 тыс., признается Дэвид Сарно, один из занимающихся продакт-плейсментом видеоблоггеров. Помимо маркетинговых задач, покупка мнений блоггеров имеет еще один резон -- с сообществом YouTube-фриков лучше дружить. Это доказывает не слишком удачная рекламная кампания внедорожника Tahoe, проведенная GM в 2006 году. Тогда весь YouTube был заполнен пародийными роликами. У некоторых из них, где Tahoe изображался как «самый бездарный автомобиль» XXI века, было больше 10 тыс. просмотров. Сводя производителей с видеофриками, Brandfame будет способствовать тому, чтобы рекламный «интерактив» не повернулся против компании. "Секрет фирмы"
|