Провокационный маркетинг вызывает у людей тошнотуПровокационный (вирусный) маркетинг, это способ привлечения к какому-либо товару или услуге внимание общественности, принцип которого работает на базе практической психологии и нейро-лингвистического программирования (НЛП). НЛП зародилось в США в конце 60-х гг. ХХ века. "Нейро…" - означает, что наше поведение берет начало в нервных процессах, связанных со зрением, слухом, осязанием и особенностями мыслительных процессов. "Лингвистическая" составляющая названия подчеркивает роль языка коммуникации и воздействия на человека. "Программирование" указывает на целенаправленность воздействий и наличие определенной программы для достижения целей. Изначально НЛП-техники использовались в психотерапии, а в последствии, что уже не секрет, из-за простоты применения и высокой эффективности, были взяты на вооружение спец. службами различных стран. В настоящее время НЛП представляет интерес практически для каждой профессии, в которой ведущую роль играет коммуникация. Сила НЛП заключается в использовании глубинных составляющих нашей психики, воздействие на человека происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Но данная психотехника может использоваться и в противоправных целях: изменять вкусы, формировать навязчивые потребности, установки, в том числе страхи, сомнения в прежних убеждениях, разрушать и, наоборот, вызывать симпатии и антипатии. Знаниями в области НЛП не могли не воспользоваться в индустрии рекламы. Сейчас вирусный маркетинг превратился в психологическое оружие массового применения в местах сосредоточения той или иной аудитории (электората). Прежде всего, к местам массового сосредоточения аудитории относятся популярные Интернет ресурсы, в основном электронные СМИ, за которыми идут разнообразные тематические форумы и блоги. Как используются вирусные технологии в интернете: 1) Вбросить информацию, которая явно не верна, в которой содержится смысловая ошибка и пр. При этом вброс производит активный пользователь, т.е. как бы не случайный пользователь, а завсегдатай форума или автор блога или статьи. Информация может быть любая. Это может быть статья, это может быть какая-то новая тема или что-то еще. 2) Пользователи сайта видят, что написана чушь и активно начинают принимать сторону того, против кого она обращена. Таким образом, владельцы сайтов пытаются повысить посещаемость, вовлекая в дискуссию неискушенных пользователей.
Как используются вирусные технологии в рекламе? Москвичи были шокированы циничной и грубой рекламой в самом центре столицы, когда на рекламных плакатах появились изображения детей и плюшевых зверушек. Нарисовано было всё очень мило, красочно, стилизовано под детский рисунок. Вот только слоганы на плакатах были не детские: «Хочу быть богатым, знаменитым, кататься на Bentley и одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее», «Кто не в PRADA, тот ЛОХ!», «Теперь меня интересуют только шмотки» и далее в таком же духе. Создается впечатление, что все больше специалистов по рекламе совершенно не задумываются над перспективой, не пытаются представить долгосрочные последствия "провокаций". У них или образование не то или задачи другие - продать максимум здесь и сейчас. Что ж, у многих заказчиков сегодня такие же задачи. Но тем, кто привык думать на будущее, мы бы посоветовали относится к провокациям с очень большой настороженностью. Вот что пишут обычные люди (большинтсво):
Нужен ли широкой общественности ТАКОЙ МАРКЕТИНГ?
8352.biz
|