Товары, рекламировать которые запрещеноРеклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ)). Однако не все товары можно рекламировать - статья 7 Закона 38-ФЗ содержит тот перечень товаров, реклама которых не допускается. Реклама товаров, производство которых запрещено законодательством Здесь речь идет о предметах, полностью изъятых из гражданского оборота, это имущество, в отношении которого запрещено совершать любые юридически значимые акты, влекущие его отчуждение, приобретение, передачу, а также создание. Перечень таких объектов устанавливается на федеральном уровне: сюда относятся объекты стратегического назначения, общественно опасные объекты или редко встречающиеся объекты. В отношении таких товаров запрещена:
Согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами). В соответствии с Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 8 сентября 1998 года №36 "Об утверждении Положения о порядке возврата владельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным" запрещена реализация ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным. Кроме того, согласно п. 4 Земельного кодекса (ЗК) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
Наркотики – это природные или синтетические одурманивающие вещества и средства, вызывающие непреодолимое к ним влечение в дальнейшем. Психотропные вещества - вещества, которые преимущественно оказывают влияние на психические функции организма и центральную нервную систему (седативные, транквилизаторы, антидепрессанты). Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ (статья 1 Федерального закона РФ 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Закон 3-ФЗ)). В соответствии с Законом 3-ФЗ перечни наркотиков и психотропных веществ устанавливаются Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Порядок производства, изготовления, оборота, использования наркотиков и психотропных веществ устанавливается Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Независимо от того, к какому из списков относится препарат - изъятых полностью или ограниченных в обороте, рекламировать их нельзя. В РФ действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, коммерческая деятельность, основанная на конкуренции, в отношении наркотических веществ запрещена. Однако имеет место так называемая скрытая реклама рассматриваемых объектов – на ходовые товары (одежду, сотовые телефоны) помещается символика наркотических средств и агитирующих лозунгов, несмотря на запрет, установленный статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Реклама взрывчатых веществ и материалов, а также пиротехники Взрывчатые вещества - это химические соединения или смеси веществ, способные к быстрой химической реакции, сопровождающейся выделением большого количества тепла и образованием газов. Взрывоопасные вещества и материалы характеризуются устойчивостью во времени к температуре, влаге и иным факторам. Они характеризуются также чувствительностью (реагируют на механическое воздействие извне) и мощностью (происходит резкое выделение энергии и ее мгновенное распространение). При этом перечисленные свойства обуславливают широкое применение взрывчатых веществ и в мирных целях - на производстве и в строительстве. Реклама взрывчатых веществ и материалов запрещена. В отличие от взрывчатых веществ пиротехника представляет собой устройства и смеси компонентов, вырабатывающие в процессе горения или взрыва определенные газообразные и конденсированные продукты, тепловую и механическую энергию и создающие различные оптические, акустические, электрические и барические эффекты. Они менее взрыво- и пожароопасные. Реклама пиротехнических изделий в нашей стране разрешена. Реклама органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи Каждый согласно п. 1 статьи 41 Конституции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Одним из важнейших достижений в области медицины стало использование частей человеческого организма (тканей и органов) для пересадки:
Согласно статье 1 Закона 4180-1 органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи. Купля-продажа органов и (или) тканей человека влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Однако Уголовный кодекс при этом не содержит состава преступления в виде рекламы органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Поэтому в данном случае имеет место административная ответственность за нарушение Закона 38-ФЗ, которая возлагается на рекламораспространителя. Реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, обязательной сертификации или на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. В числе товаров, подлежащих обязательной сертификации:
В нашей стране введен закон о лицензировании - Федеральный закон от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон 128-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем. Статья 17 Закона 128-ФЗ содержит перечень из более ста видов деятельности, которые подлежат лицензированию. Кроме лицензий, может быть предусмотрена обязанность получения специальных разрешений, например, на деятельность, связанную с обращением драгоценных металлов и изделий из них, связанную с изготовлением алмазного инструмента, деятельность по реализации ювелирных изделий. Отсутствие подтверждающего документа у организации делает невозможным реализацию ею соответствующих функций. А поэтому и рекламировать то, что нельзя продавать, запрещено. rdelo.ru
|