РА задают моду на веб-дизайн
Прежде чем предлагать что-то новое своим клиентам - попробуй это на себе. Именно такой логикой руководствуются ведущие креативные агентства мира. AdAge проанализировал новации в области контента и дизайна, которые пять лидеров в этой области решили реализовать на своих сайтах.
На что следует обратить внимание компаниям, которые занимаются изменениями своего сайта? На сайты ведущих креативных агентств мира, которые недавно также сменили дизайн: ведь именно эти компании ставят на первое место эффективность коммуникаций (онлайновых или каких-либо еще), и именно в этих компаниях, как считается, работают наиболее талантливые креативщики, которые рождают лучшие идеи. В AdAge отобрали пять сайтов, отметив, что несмотря на самые разные подходы, они все отлично представляют компании, говоря, кем те являются, и что они хотят сказать миру.
Компания
Hal Riney & Partners запустила новую версию своего сайта в марте. Он был создан британским агентством
Clusta. Посетители сайта, заходя на него, прежде всего видят плавающее облако красного цвета, после чего им сообщают, что перемещаться по сайту они могут и без помощи мыши, только при помощи собственных рук и веб-камеры. Позже на сайте всплывет другое облако, в котором будут появляться строки меню: "Контакты", "Философия", "Работы" и другие.
Генеральный директор агентства по креативу
Роджер Кемп (Roger Camp) объясняет идею тем, что агентство было "с головой погружено в традицию и насчитывало богатую историю креатива", однако все это было в прошлом и даже несколько устарело. Поэтому в агентстве сделали на сайте акцент на инновации, но в то же время показали и обширное наследие Riney.
Агентство
Modernista применило для своего сайта принципиально другой подход, который в AdAge назвали "we-are-the-web site". Именно с этим связано то, что посетители сайта попадают на сторонние страницы, такие как Google, Facebook, Wikipedia, которые перекрываются ярко-красными плашкам меню. Как объясняют представители агентства это меню не находится на сайте, оно - и есть сам сайт.
"Мы хотели изменить представления о том, что значит быть брендом в 2008 году", - объясняет идею исполнительный директор по креативу агентства
Гари Кепке (Gary Koepke). По его словам, "мы решили, что будет интересно охватить и "соучастную" культуру интернета и одновременно представить наилучшие рекомендации для наших клиентов". По его словам, на тех сайтах, на которых представлен "сайт" Modernista, основополагающими принципами являются нормы сообщества, и компании просто надо было понять, как выразить себя в рамках этих сообществ. "Сайт породил множество дискуссий, и мы счастливы, что нас обсуждают, потому что видим, к чему привела наша идея", - констатирует Кепке.
Агентство
Grey на своем сайте сделало ставку на трех анимированных персонажей. Также на сайте представлено множество работ агентства и видео председателя совета директоров Grey Group Джима Хикина (Jim Heekin).
В агентстве говорят, что хотели продемонстрировать пользователям, что такое "новый динамизм" и креативная энергия Grey, а также то, что Grey предоставляет клиентам немедленный доступ к своим сотрудникам и ресурсам. Кроме того, с помощью сайта агентство планирует начать выстраивать диалог. "Мы использовали дизайн и простую навигацию для того, чтобы сделать сайт забавным и легким для пользователя", - говорит Хикин.
Сайт вполне выполняет свою задачу, однако выглядит слегка устаревшим, как будто его делали в 2004 году, а не в 2008, - замечают в AdAge.
Агентство
R/GA сделало простой по форме флэш-сайт, который содержит множество видеороликов, в основном посвященных работам агентства. Сайт все еще не до конца готов: агентство планирует добавлять на него больше видео, в которых сотрудники будут сообщать различные данные, рассказывать о планировании, объяснять возможности и философии кампаний.
По словам исполнительного директора R/GA
Боба Гринберга (Bob Greenberg), агентство специализируется на хорошо разработанных, сложных коммуникативных возможностях представления в Сети своих клиентов. Это и должен показать сайт - то, что для нахождения любой информации потребуется всего лишь несколько кликов. Поэтому на сайте нет ничего сложного. "Люди знают, как обращаться с нашим сайтом", - говорит он.
Barbarian Group сделала очень простой сайт, похожий по форме на блог, без единого флеш-элемента. Там собрана вся информация, которая может потребоваться посетителю сайта, интересующегося работами компании и ее сотрудниками, а также мнения о "креативных" вещах, таких как ланч.
Один из основателей компании
Рик Вебб (Rick Webb) объясняет, что Barbarian Group старалась показать, что она является чем-то большим, чем просто "производственной" компанией. Также задачей было показать глубину и ширину кoмпании, а также представить работающих в ней талантов, показать, что это не просто "какой-то Бенджамен". Кроме того, сайт должен продемонстрировать, что компания не просто "не боится" интернета, но и может сделать в нем практически все, - говорит Вебб. Наконец, на сайт надо было поместить ответы на вопросы, которые обычно задают о компании люди, например "Что вы думаете о социальных сетях?" О самом дизайне глава Barbarian Group говорит, что он "простой, информативный, полезный и позволяет в будущем провести существенный "апгрейд" без смены дизайна".
Mediarevolution