Gallup посчитал российский интернет
Опубликованы результаты очередного исследования российской аудитории Интернета. Впервые российских Интернет-пользователей подсчитали с помощью технологии, аналогичной «пиплметрам». Исследование позволило сравнить предпочтения московских «юзеров» с российскими. Общего много, но есть и отличия.
TNS Gallup Media опубликовал результаты очередного исследования Интернет-аудитории Web Index.
Это исследование проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории Интернет-площадок.
«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же, как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».
Майское исследование Интернет-аудитории – первое, где есть данные не только по московской аудитории, но по российской.
«Московскую аудиторию Интернета мы измеряем с конца 2006 года. А аудиторию России – с начала этого года, – рассказала Инесса Ишунькина ВЗГЛЯДу. – Технология измерений ничем не отличается от той, которую мы используем в Москве. Панель по России репрезентирует людей в возрасте от 12 до 54 лет, пользующихся Интернетом дома или на работе. Российская панель предоставляет данные по городам России с населением более 100 тысяч человек».
Как следует из опубликованных данных, в Москве Интернетом пользуются примерно 60 процентов исследуемой аудитории, в России же – около 40 процентов. В сравнении с маем прошлого года ежемесячная аудитория Интернета в Москве выросла на 10 процентов – год назад в Сеть хотя бы раз в месяц выходили около 54 процентов москвичей.
Кстати, судя по исследованию, усилия руководства России по вовлечению в Интернет школьников дают свои результаты: 96 процентов всех учащихся Москвы и 80 процентов по России являются «юзерами». Это лучший результат среди всех возрастных групп.
Если рисовать портрет современного московского посетителя Интернета, чаще это будет молодой (до 34 лет) человек с доходами выше среднего, и, что интересно, – семейный. Распространенное мнение, что Интернет заменяет семью, таким образом, статистикой не подтверждается.
Согласно данным Gallup, и в Москве, и в России большинство людей выходят в Интернет из дома. На втором месте – выход в сеть на рабочем месте. 10 процентов российских посетителей Интернета посещают всемирную паутину, когда приходят в гости (в Москве – 7%).
Подавляющее большинство при выходе в Интернет используют широкополосную связь. При этом стоит отметить, что сотовым телефоном для выхода в сеть в регионах России пользуются даже чаще, чем в Москве (27% против 23%).
Главные сайты страны
Исследование TNS Gallup Media в очередной раз подтвердило, что традиционная тройка лидеров Рунета (Yandex, Mail, Rambler) «тройкой» быть перестает. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. У первого лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%). У второго лучший результат по России (33,4% против 32,9%). А вот на третьем месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит половина московских и четверть российских Интернет-пользователей.
Тройка лидеров рунета (TNS Gallup Media, май, 2008)
|
Ежемесячная аудитория, Россия
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета) |
Ежемесячная аудитория, Москва
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета) |
Mail.ru |
14 902.3 (33.4%) |
4 210.2 (59.5%) |
Yandex.ru |
14 692.7 (32.9%) |
4 404.5 (62.3%) |
Odnoklassniki.ru |
10 726.2 (24.0%) |
3 586.9 (50.7%) |
Новости в Интернете
Аудитория новостных сайтов и в Москве, и в России уже превышает аудиторию бумажных изданий и, судя по динамике, через несколько лет имеет все шансы обогнать аудиторию эфирных теленовостей.
Согласно майским результатам исследования, большая часть Интернет-аудитории в Москве предпочитает узнавать новости там же, где получают почту и пользуются поисковиком: новостные разделы Mail.ru и Yandex.ru удерживают соответственно первое (42,6%) и второе (38,6%) места среди всех поставщиков информации в столичном Интернете. Новости третьего «монстра» Рунета, Rambler, отстают: их московская аудитория, согласно последнему исследованию, составляет 25,0%, посещающих Сеть. Среди всех включенных в рейтинг новостников это 7-е место в Москве.
Что касается Интернет-СМИ, на первое место и в Москве, и в России, вышел запущенный News Media в феврале этого года проект Life.ru (35,1% в Москве, 24,8% в России).
Деловая Интернет-газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России. ВЗГЛЯД собирает в месяц 28,4% столичных Интернет-пользователей (это 1 380 тысяч человек), и 16,4% – в России (более 3 млн человек).
Также в пятерке лидеров Интернет-СМИ находятся онлайновая версия «Комсомольской правды» (34,3% в Москве, 20,7% в России), информационное агентство РИА Новости (26,7% в Москве, 16,6 процентов в России) и проект ВГТРК Vesti.ru (25,0% в Москве, 14,2% в России).
Сравнение российских и московских данных показывает, что Россия отстает от своей столицы не только по проценту граждан, пользующихся Интернетом.
Процент людей, которые посещают новостные ресурсы (т. е. интересуются происходящим в мире), в Москве также примерно в полтора раза больше, чем в целом по России.
20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в Москве
(TNS Gallup Media, май, 2008)
|
Сайт |
Аудитория в Москве,
(тыс. чел) |
Аудитория в Москве,
(% от всех посетителей Интернета) |
1 |
Mail.ru // Новости |
2069,3 |
42,6 |
2 |
Yandex.ru // Новости |
1874,9 |
38,6 |
3 |
Life.ru |
1704,9 |
35,1 |
4 |
Kp.ru |
1664,2 |
34,3 |
5 |
Vz.ru |
1380,5 |
28,4 |
6 |
Rian.ru |
1298,3 |
26,7 |
7 |
Vesti.ru |
1214,0 |
25,0 |
8 |
Rambler // Новости |
1213,0 |
25,0 |
9 |
Gazeta.ru |
1077,9 |
22,2 |
10 |
Lenta.ru |
1025,2 |
21,1 |
11 |
Tden.ru |
861,2 |
17,7 |
12 |
RB.ru |
788,1 |
16,2 |
13 |
Kommersant.ru |
675,8 |
13,9 |
14 |
Expert.ru |
638,3 |
13,1 |
15 |
Vedomosti.ru |
628,3 |
12,9 |
16 |
Newsru.com |
619,6 |
12,8 |
17 |
Dni.ru |
606,4 |
12,5 |
18 |
Pravda.ru |
587,1 |
12,1 |
19 |
Aif.ru |
560,9 |
11,5 |
20 |
Ng.ru |
479,3 |
9,9 |
Примечание: из «топовых» Интернет-СМИ в исследовании нет ресурса rbc.ru. По информации газеты ВЗГЛЯД, этот ресурс в настоящий момент не сотрудничает с TNS Gallup Media.
20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в России
(TNS Gallup Media, май, 2008)
|
Сайт |
Аудитория в России
(тыс. чел) |
Аудитория в России
(% всех посетителей Интернета) |
1 |
Mail.ru // Новости |
4780,3 |
26,0 |
2 |
Life.ru |
4572,9 |
24,8 |
3 |
Yandex.ru // Новости |
4398,1 |
23,9 |
4 |
Kp.ru |
3820,6 |
20,7 |
5 |
Rian.ru |
3056,2 |
16,6 |
6 |
Vz.ru |
3018,5 |
16,4 |
7 |
Rambler // Новости |
2910,6 |
15,8 |
8 |
Vesti.ru |
2618,6 |
14,2 |
9 |
Gazeta.ru |
2223,2 |
12,1 |
10 |
Lenta.ru |
2182,0 |
11,8 |
11 |
Tden.ru |
1955,4 |
10,6 |
12 |
RB.ru |
1505,4 |
8,2 |
13 |
Expert.ru |
1481,5 |
8,0 |
14 |
Newsru.com |
1340,7 |
7,3 |
15 |
Kommersant.ru |
1333,6 |
7,2 |
16 |
Dni.ru |
1325,3 |
7,2 |
17 |
Aif.ru |
1292,3 |
7,0 |
18 |
Pravda.ru |
1284,6 |
7,0 |
19 |
Vedomosti.ru |
1270,5 |
6,9 |
20 |
Ng.ru |
1213,9 |
6,6 |
Алексей Шаравский, Взгляд