Журнал "Советник" изучил спрос на PR-образование в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге
Завершился прием студентов на дневные отделения большинства российских вузов, и редакция Портала Sovetnik.ru решила выяснить, насколько популярной у региональных абитуриентов оказалась в этом году специальность "Связи с общественностью".
По сообщению нашего представителя в Нижнем Новгороде, здесь конкурс на отделения "Связи с общественностью" варьировался от 2 человек на платную форму обучения до 23 - на бюджетную. Так, в Нижегородском филиале Университета Российской академии образования (УРАО) на одно место очного отделения претендовали 2 человека, на заочное принимались все желающие.
В Нижегородском институте менеджмента и бизнеса (НИМиБ) направление "Связи с общественностью" открыто только в нынешнем году, но конкурс уже достиг 1,5 человек на место. Стажироваться студентов будут направлять в СМИ и PR-агентства
со второго курса.
В Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского PR-специальность преподается на двух факультетах: филологическом и международных отношений. Конкурс на одно бюджетное место достиг 7 человек, а на платное абитуриенты принимались вне конкурса. Испытать себя в роли специалиста по
связям с общественностью молодежь, начиная с третьего курса, может в агентствах и массмедиа.
Нижегородский коммерческий институт (НКИ), осуществляющий прием на специализацию "Управление связями с общественностью" восьмой год, ныне принял 30 "новобранцев". На 10 бюджетных мест претендовали 50 человек, на 20 платных - 40.
Лидером по количеству абитуриентов стал Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ). Конкурс на дневное бюджетное отделение "Связи с общественностью" здесь составил 23 человека на место. Как сообщила Е. Савруцкая, заведующая кафедрой философии и
социальной коммуникации, изначально планировалось зачислить 12 "платников", но в итоге их число выросло до 29.
В Нижегородском государственном техническом университете статистические данные по нашему запросу дать отказались, сославшись на то, что приемная кампания все еще не завершена.
Как сообщили нашему представителю в Екатеринбурге, в Уральском государственном университете на одно из 5 бюджетных мест на отделение "Связи с общественностью и реклама" экономического факультета вуза претендовали 27 человек при проходном балле - 19 из 20 возможных. На 50 платных мест конкурс составил 3
человека, проходной балл - 14. По мнению С. Болышевой, заведующей отделением "Связи с общественностью и реклама", общий уровень подготовки
абитуриентов по сравнению с прошлым годом заметно ухудшился, вследствие общей тенденции в сфере образования, полагает она.
В Институте международных связей, ведущем обучение только на коммерческой основе, прием студентов продолжается. На отделение "Связи с общественностью и реклама" планируется набрать около 70 человек, зачислено уже 50, конкурса нет. По оценке заместителя декана факультета международных
экономических отношений ИМС К. Семенюк, уровень образования абитуриентов неизменен - чуть ниже среднего, если говорить об общей школьной подготовке.
В ходе первого набора на платное отделение "Связи с бщественностью и реклама" Уральского государственного педагогического университета конкурс составил около10 человек на место. На дневную форму обучения зачислено 53 человека, на
заочную - 26. Как считает ведущий специалист информационно-аналитического
отдела УрГПУ М. В. Орлова, абитуриенты в основном неплохо владеют материалом, необходимым для поступления, но не способны логически мыслить.
Соб. инф. журнала Советник