Как заработать больше?!Этот вопрос был вынесен в название региональной бизнес-конференции рекламодателей, прошедшей в Челябинске 27 октября. Артур Андреев, генеральный директор «Видео Интернешнл Урал» - организатор мероприятия – ставил своей целью «собрать «сливки» российского рекламного бизнеса и представить этих людей челябинским рекламодателям». И ему это удалось! Конференция открылась выступлением Сергея Веселова, руководителя отдела маркетинговых исследований «Аналитического центра Видео Интернешнл», г.Москва. Он познакомил собравшихся с сегодняшним положением дел в рекламной отрасли. Например, рассказал о том, что в Европе прослеживается тенденция: чем севернее страна, тем большая доля рекламных бюджетов расходуются на печатную рекламу, а среди рекламодателей южно-европейских стран более популярны электронные СМИ. У нас же первую позицию с большим отрывом занимает ТВ. Конференция продолжилась рассказом об одном из таких региональных рынков, челябинском, в исполнении Артура Андреева, генерального директора «Видео Интернешнл Урал». По его словам, этот рынок в 2004 году вырос на 32%, прогнозируемый рост в 2005 году составит 77%. За последний год рынок стал более прозрачным (благодаря TNS), рекламодатели стали доверять телевидению бОльшие бюджеты. Несмотря на удорожание телевизионной рекламы, в этом сегменте сложилась определенная конкуренция. Подавляющее большинство (83%) бюджетов, выделяемых челябинскими рекламодателями на телевидение, не превышают 60 тыс.руб. Поэтому в эфире телеканалов сохраняются такие виды рекламы, как «бегущая строка», баннеры и отбивки. В структуре местной рекламы с большим отрывом лидирует реклама услуг связи, на втором месте – услуги в области торговли, затем – пресловутая реклама пива, реклама развлечений и продуктов питания. ТОП-10 рекламодателей города Челябинска возглавляет сеть магазинов электроники. Таким образом, еще до первого кофе-брейка участники конференции получили информацию о рекламном рынке в целом и определились с тем, как выглядит на общем фоне рынок Челябинский. На основной вопрос конференции: «Как заработать больше?!» (или «Как эффективно потратить деньги на рекламу?») отвечали все остальные докладчики. Блестящий практикум по медипланированию на основе данных TNS Gallup Media провел руководитель отдела регионального развития TNS Gallup Media Дмитрий Колесов. Исходя из того, что рынок уже вырос из ощущения, что рекламодатели покупают эфирное время, и пришел к пониманию, что они покупают аудитории СМИ, он предложил следующую технологию медиапланирования:
Затем прямо на глазах у восхищенных слушателей Дмитрий составил медиаплан для гипотетического автосалона исходя из задачи: создать такой медиаплан, при котором целевая аудитория будет максимально охвачена с необходимой частотой, при минимальной стоимости. К слову сказать, именно практический подход к решению задач рекламодателей сделал мероприятие «бизнес-конференцией». Конечно, были в программе и презентации, и самореклама, но «разбору полетов», выдаче ценной для рекламодателя информации, было посвящено достаточно много времени. В качестве еще одного примера можно привести выступление все того же Артура Андреева «Учимся на чужих ошибках», в ходе которого он блестяще вовлек зал в «отработку» типичных «возражений» рекламодателя на тему: «почему реклама не работает?». «Мы хотим развиваться в одном информационном поле с рекламодателями, чтобы мы мыслили и работали синхронно, - пояснил Артур. – В этом году мы осознали, что челябинские рекламодатели готовы к такому уровню разговора, к такому тону, который сегодня задавали москвичи. С 2006 года мы намерены начать продажу телевизионной рекламы по рейтингам, а это очень серьезный шаг. Рекламодатель вынужден будет научиться покупать не минуты и секунды, а контакты со своей целевой аудиторией. К такому пониманию рекламного бизнеса надо очень серьезно готовиться. Поэтому нынешняя конференция принципиально отличается от предыдущих - она более «плотная» по содержанию, по количеству выступающих, по количеству обсуждаемых тем. И я скорее доволен тем, что получилось». Ну, а завершилась конференция выступлением настоящей звезды, специалиста по икаэрингу, тренера, консультанта, исследователя Виталия Ильинского, который провел мастер-класс «Креатив: правила игры без правил». Ольга Зверева
|