Как превратить продукты в рекламоносители
Стены и полки, упаковочные пакеты и кассовые чеки – в современном магазине реклама встречается практически везде. Впрочем, остались еще не освоенные «площади» – сами продукты и напитки. То, что обычно рекламируется, можно использовать и как средство рекламы.
Замороженное партнерство
Этим летом рекламная кампания «Вымпелкома» в Уфе сопровождалась распродажей мороженого в черно-желтой полосатой обертке, которое по договоренности с москвичами изготовил местный хладокомбинат. С помощью мороженого «Вымпелком» однажды уже пытался освоить региональный рынок. В 2003 году новосибирская компания «Инмарко» выпустила мороженое «МоБИльная фишка», на упаковке которого красовались логотип и слоган «Билайна», при этом сам продукт был сделан в форме мобильного телефона. В совместных рекламных акциях «Вымпелкома» и «Инмарко» приняли участие около 80 тыс. покупателей. Как говорят в «Вымпелкоме», затея с мороженым оказалась успешной. «Инмарко» продавала «МоБИльную фишку» и некоторое время спустя после рекламной кампании, чем обеспечила «Вымпелкому» незапланированный приток клиентов.
Яичная агитация
Благовещенскому предпринимателю Константину Власенко попасть в Думу Амурской области помогли куриные яйца. Будучи гендиректором компании «Амурптицепром», он воспользовался подручным материалом. За месяц до голосования, состоявшегося в апреле этого года, в местных магазинах появились куриные яйца с лозунгом «За Власенко!». Для большей ликвидности носителя цена за десяток яиц была ниже, чем у конкурентов. Отторжения у электората идея Власенко, по-видимому, не вызвала – среди всех амурских депутатов он по количеству набранных голосов занял второе место.
Хлебное место
10 тыс. буханок хлеба с наклеенной на них рекламой витаминов «Ревалид» в течение двух недель ежедневно доставлялись этим летом в магазины севера Москвы. «Хлебную» площадку застолбило за собой агентство Pro Media. По замыслу рекламистов, она должна стать альтернативой телерекламе, в связи с чем ее окрестили «Хлебным ТВ». Но, несмотря на трехкратный рост продаж витаминов, в торгующей «Ревалидом» компании «Тева» акцию посчитали нерентабельной. Pro Media же планирует провести новый эксперимент с «Хлебным ТВ» уже в масштабах всей Москвы.
Газированный подход
По инициативе ГИБДД Новгородской области в 2003 году местный молокозавод выпустил партию лимонада, призывающего водителей соблюдать правила дорожного движения. На этикетках напитка были напечатаны соответствующие лозунги и фотографии сотрудников местного ГИБДД, пожимающих руки водителям. В ведомстве посчитали, что надписи «Партнерство на дороге повышает безопасность» или «За рулем я не пью» на бутылках востребованного напитка помогут сократить количество ДТП. Правда, данных об эффективности подобной социальной рекламы ГИБДД так и не опубликовала.
Хрустящий слоган
Дополнительный способ заработка на чипсах Pringles изобрели в прошлом году в Procter & Gamble. Корпорация запатентовала технологию, позволяющую наносить рекламу на сами картофельные ломтики без ущерба для их качества. Для таких чипсов даже придумали отдельное название – Pringles Print. Слова и изображения на них могут быть отпечатаны специальной синей или красной пищевой краской. Услугами Procter & Gamble уже воспользовалась компания Hasbro – крупнейший мировой производитель товаров для детей и семейного отдыха.
25.10.2005 Секрет фирмы
http://www.sostav.ru/articles/2005/10/25/mark251005-1/