Наталья Базина, арт-директор BBDO Moscow, про Каннские Львы 2006
В первую очередь, хочется поздравить IQ Marketing c заслуженным «Золотым Львом»! Единственная российская команда, получившая награду!
Теперь непосредственно о самом фестивале.
Канны — сладкое, манящее слово для всех рекламистов… Для меня они были полным разочарованием и восторгом одновременно.
Совершенно невпечатляющий город, полный бомжей и архитектуры 70-х годов, пыль и пробки на дорогах. Это никак не совпадало с моим красочным воображением — дворец со знаменитой красной лестницей и отпечатки рук звезд… Все это лучше смотреть по телевизору.
Что же стоит посмотреть, прочувствовать вживую?
Первое, что встречает во дворце — ощущение «своей» планеты. Все эти люди из Аргентины, Бразилии, Великобритании, Голландии (и далее все страны по алфавиту) говорят на одном языке — языке рекламы. И этот язык понятен всем.
Выставку можно смотреть сутками. Встречаясь с русскими, все обсуждали понравившиеся работы. Иногда было ощущение, что говорили о разных экспозициях. Все это невозможно уложить в одну голову и переварить.
Почему мы не «такие» в рекламе в целом и в outdoor в частности? По-моему ни в одной стране мира нет такого количества рекламных поверхностей, как у нас. Особенно в Москве. Мы стараемся перекричать друг друга. Но слышится только общий гул толпы. Мне кажется, что только рекламисты способны воспринимать сообщения, которые окружают нас. Поэтому и язык донесения у нас такой — товар крупным планом, читаемый шрифт, простая композиция, яркие цвета. Все незатейливо.
Четыре основных канала коммуникации — TV, outdoor, пресса и радио. Волшебное слово Ambient известно только в теории и практикуется на треннингах. Мне кажется, что зачастую именно Ambient заставляет потребителя сыграть в общую игру и запомнить продукт или услугу.
Вот несколько примеров, с которыми вы, наверняка, уже знакомы.
Ariel (бриф — быстро удаляет пятна)
Курение вредит вашему здоровью
«Живой» Playboy
Поиск интересной работы
Поражает простота мысли и очень точно найденное медийное размещение.
Вот еще примеры креативного медиа.
Февраль. Германия устала от затянувшейся зимы. Понятна проблема потребителей. Специальные предложения в жаркие страны на заснеженных стеклах автомобилистов
Для меня это пример гениальной рекламы, когда идея и воплощение очень органичны.
Забавное решение — 3,5 км, соединяющих Старый и Новый Литературные Музеи
Теплые одеяла для бездомных, развешанные как постеры
Что запомнилось из традиционной рекламы?
Солнцезащитный крем. Зритель сам как бы смотрит на изображение через сильный защитный фильтр.
Реклама экрана огромного размера с тенью от рук в виде маленького зайца.
Land Rover. Направление
И еще десятки других работ, которые можно увидеть на сайте фестиваля.
Но были и работы, которые уже где-то виделись. Например, постер Sony PlayStation2, получивший «Серебряного Льва».
Были постеры-головоломки, которые все обсуждали на предмет, что бы это значило. Наверное, в этом и была задумка. Но не слишком ли затяжная интрига? Может, это реклама для рекламистов? Водка 42Belov
Как бы мы не обсуждали и не критиковали чужую работу, надо признать, что нам еще расти и расти. Не только в плане идей, но и в умении их продавать и реализовывать. Уровень фото, графики и выразительных шрифтов очень высок. Соблюдается потрясающий баланс сложных постановочных сюжетов, перенасыщенность в деталях и обилие текста. Где же наши стереотипы в рекламе? Не более 3—5 слов? Один объект? Простая композиция? Оказывается, все может прекрасно читаться с 16 словами.
А как насчет плохо видимого изображения все того же солнцезащитного крема?
Вывод один: легче нужно относиться к рекламе. Как-то проще, искренней, умнее с точки зрения использования ее. Пора перестать «замучивать» слайды, увеличивать брендинг (извините, клиенты, это — ваше святое). Давайте просто думать, а не только делать и делать. Настало время становиться профессионалами.
На их месте могли бы быть мы! (Хотя я искренне рада за этих ребят)
Что мы все о работе и работе? После круглых столов, тренингов, просмотров и награждений нас ждали пляжные вечеринки. Понятие дресс-код для рекламистов отсутствует как класс. Каждый был в своем Black tie: рваная майка, чалма, вечернее платье… Это отлично гармонировало с гламурным пати на пляже.
Открытие фестиваля было, на мой взгляд, душевнее, веселее. Закрытие — более гламурным. С ледяными скульптурами, таящими во фрукты; невероятным феерверком на фоне моря; разноцветными мыльными пузырями. Майки попытались заменить на белые рубашки и из этого ничего хорошего с точки зрения раскрепощенного веселья не получилось.
Очень понравилась вечеринка Park Prodaction. Встретили много знакомых из продакшн-компаний других стран, с которыми часто работаем. Это было очень приятно. На Русскую вечеринку не пошла. Нет, не жалко 50 евро! Мне кажется, что это было единственное платное мероприятие. Надо было тогда еще открыть русский магазин и продавать русских матрешек. Как-то очень ПО-НАШЕМУ.
Канны — особенное место. Это тысячи талантливых людей, собравшиеся на маленьком кусочке юга Франции, из которых только единицы стали «Львами». Говорят, надо подержаться за лапы «Льва». Он приносит удачу креативщику. Не знаю, верить ли этому… Посмотрим на следующий год.
Источник: Outdoor