Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Подорожание телерекламы спряталось за НДС


09.08.2006

Подорожание телерекламы спряталось за НДСЗаконодательные ограничения объема телерекламы привели к тому, что расценки на нее у ведущих российских телеканалов в 2007 году вырастут на треть.

Как стало известно Ъ, крупнейший продавец рекламного эфира группа «Видео Интернешнл» (ВИ) разослала в рекламные агентства прайс-лист на 2007 год. По оценкам экспертов, в нем заложено более чем 30-процентное увеличение цены рекламного эфира, при этом прайм-тайм дорожает на 80—110%. Рекламодатели недовольны столь резким ростом стоимости телерекламы, однако согласны платить больше: свои рекламные расходы готовы увеличивать даже небольшие производители. Продавец телерекламы попытался замаскировать размеры медиаинфляции в 2007 году. Базовые тарифы на рекламу «Видео Интернешнл» подняла незначительно, а на некоторых каналах, например «Первом» и «России», и вовсе оставила неизменными (см. таблицу). При этом компания сообщила, что с будущего года базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) на всех каналах приводится без учета налогов. «До сих пор ВИ всегда включала НДС в стоимость»,- отмечает содиректор компании Opera Николай Ануфриев. Получается, что на «Первом» и «России» цена автоматически растет минимум на размер сегодняшней ставки НДС (18%). С учетом же содержащейся в прайс-листе системы наценок и скидок телереклама на центральных каналах в 2007 году подорожает примерно на треть. «По сравнению с 2006 годом рынок ожидает рост в 30—35%",- отмечает гендиректор агентства MPG Борис Карасев. Господин Ануфриев отмечает, что наиболее заметным будет подорожание коммерческих каналов — СТС и Ren TV.

В «Видео Интернешнл» не согласны с такой оценкой. «Не рискнул бы делать такие смелые заявления по той причине, что заключены еще не все контракты на 2007 год,- говорит PR-директор группы ВИ Антон Чаркин.- Мы вынуждены поднять расценки в 2007 году из-за существенного сокращения объема рекламы в телеэфире, как предписывает новый закон 'О рекламе'. Однако группа старается найти ту цену, которая в этой ситуации будет арифметически обоснована». Отметим, что по сравнению с 2006 годом темпы медиаинфляции даже замедлились. В этом году ВИ поднимала расценки дважды — в первом и во втором полугодиях. В результате подорожание превысило 40%. Сильнее всего в 2007 году вырастет стоимость рекламы в прайм-тайм. ВИ изменила повышающие коэффициенты для размещения роликов в прайм-тайм. «В первую очередь подорожал именно прайм, попавший под сокращение по закону 'О рекламе' и от этого еще более востребованный рекламодателями (с 1 июля объем рекламы ограничен 20% от часа вещания и объем рекламного эфира в прайме сократился — раньше телеканалы превышали эту норму.- Ъ)",- отмечает Елена Соколова, руководитель отдела размещения на ТВ компании Magma. По оценке Бориса Карасева, «в зависимости от качественных параметров прайм-тайм дорожает на 80—110%".

Рекламодателей темпы роста цен не смущают. О приоритетности ТВ в своих коммуникациях сказали все опрошенные Ъ компании. «Во втором полугодии 2006 года все крупные рекламодатели сохранили свое присутствие на ТВ в прежнем объеме,- говорит директор по маркетингу российского офиса компании Wrigley Юлия Конева.- Не откажутся они от телерекламы и в следующем году». «Медиаинфляция была всегда, это не повод уходить с телевидения»,- соглашается брэнд-менеджер Lexus компании «Тойота Мотор» Роман Полонский. Эту точку зрения разделяют и в рекламных агентствах. «Конечно, никто не доволен повышением расценок, но при этом всем нужно гарантированное присутствие на ТВ»,- поясняет медиадиректор агентства MediaCom Антон Ефимов. Уходить с телевидения не планируют даже компании, у которых объем закупаемой телерекламы невелик. В компании Essen Production, чей рекламный бюджет в этом году рассчитан по покупку всего 5 тыс. GRP на ТВ (для сравнения: крупнейшие компании закупают более 20 тыс. пунктов рейтинга), намерены закупить такой же объем и в 2007 году. «Будем изыскивать дополнительные средства, возможно, откажемся от спонсорства в пользу стандартного размещения»,- рассуждает заместитель гендиректора по маркетингу Essen Production Айдар Авхадиев.

Эксперты объясняют желание рекламодателей во что бы то ни стало остаться на ТВ тем, что, несмотря на подорожание, телевидение продолжает оставаться одним из самых дешевых рекламоносителей. Согласно последнему отчету «Media Cost and Inflation Report» сетевого агентства Initiative Worldwide, стоимость тысячи контактов с аудиторией в 2005 году в России на ТВ и наружной рекламе равнялась $1,02 и $0,65 соответственно. Для сравнения: на радио этот показатель составил $4,4, в газетах — $6,04, в журналах — $12,9.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ

Рост цен на телерекламу в 2007 году


Телеканал

Базовая аудитория
Базовая
цена 1
GRP*
(тыс.
руб.)


1-е 2-е 2007
полугодие полугодие год***
2006 2006
года* года**
«Первый канал" Мужчины и женщины старше
18 лет
95 110 110
«Россия" Мужчины и женщины старше
18 лет
95 100 100
СТС Мужчины, женщины и дети
от 6 до 54 лет
95 115 125
Ren TV Мужчины, женщины и дети
от 6 до 54 лет
90 110 120
«Домашний" Женщины от 25 до 60 лет 60 80 85
«Спорт" Мужчины и женщины старше
18 лет
56 60 75
ДТВ Viasat Мужчины и женщины старше
18 лет
60 70 85


*GRP – пункты рейтинга, по которым продается реклама на ТВ. Рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории. Купив один GRP в прайм-тайме и в ночном эфире, рекламодатель получает разное количество минут рекламы.

**С учетом налогов.
***Без учета налогов.

Источник: КоммерсантЪ



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год