E-generator.ru определил самые креативные рекламные агентства 2006 годаИнтерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») представила рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке, по итогам 2006 года. Его победителем стала компания «Saatchi & Saatchi», которая смогла оттеснить на второе место самого креативного рекламиста 2005 года – московский «Инстинкт». На третьем месте еще одно агентство из Москвы – «Знаменка».
Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
В целом, по итогам 2006 года первая десятка лидеров рейтинга креативности претерпела заметные изменения. В нем сохранилось всего три компании, лидировавших в прошлом году. Кроме «Инстинкта», стабильность продемонстрировали петербургское агентство IQ Marketing (4 место в 2005 году, 7 место в 2006 году) и московская «Родная речь» (9 место в 2005 году, 4 место в 2006 году). В ТОР-10 рейтинга есть и еще один представитель Санкт-Петербурга – «Great», занявший пятое место. Москва в числе ведущих рекламистов представлена также такими игроками как «BBDO Group», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity». «Saatchi & Saatchi» в этом году выступило очень неплохо. Ролик «Во сне», рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не простые яйца. Он был оценен на ММФР и Epica. Кроме того, «Saatchi & Saatchi» неплохо выступило на ММФР. Отмечу, что результаты рейтинга могут говорить о появлении на нашем рынке новых звезд. Среди них наиболее ярко проявили себя «Знаменка», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity», - отмечает генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов. Представленность региональных игроков среди лидеров рейтинга креативности сохранилась на уровне 2005 года – три агентства вошли в десятку лидеров, семь – в двадцатку. Так, на 10 месте в этом году оказалась группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск), на 12-14 местах – «Прайд Медиа» (Липецк), на 15-16 – екатеринбургский «Дельта-План», 17-18 позиции делят «Реал ПРО» (Новокузнецк) и «Небо» (Санкт-Петербург). Всего в рейтинг вошли 132 компании, примерно треть из которых представляют регионы России. «Итоги рейтинга наглядно демонстрируют рост конкуренции среди действующих в России рекламных агентств. Многие лидеры прошлого года в этом году потеряли свои позиции. Кроме того, в течение года из ТОР-20 были вытеснены такие игроки как «AntimultMSK» и «ДиректДизайн». Региональные игроки в этом плане оказались значительно более стабильны. Очевидно, в борьбе за рыночную долю они просто не могут позволить себе расслабиться, что является залогом из выживания и развития», - считает директор управления маркетинга и рекламы инвестиционной компании «ФИНАМ» Яна Ромашкина.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ» http://www.finam.ru/analysis/newsitem1E809/default.asp
|