УФАС по РТ признало ООО "Счастливые времена", выпускающее майонез под марками "Обжорка" и "Ермак", нарушившим закон "О защите конкуренции" в отношении ЗАО "Эссен продакшен АГ", выпускающего майонез под маркой "Махеевъ".
Фирма использовала схожее с брэндом "Махеевъ" обозначение "Майонезъ", из-за чего "Эссен продакшен АГ" понесла убытки в 1,9 млн рублей. УФАС также возбудило в отношении ООО "Счастливые времена" административное дело по статье "Недобросовестная конкуренция", штраф по которой составляет до 500 тыс. рублей. В ЗАО "Эссен продакшен АГ" "Ъ" сообщили, что собираются привлечь нарушителей к уголовной ответственности и подать иск в арбитражный суд РТ.
Как сообщила вчера на разбирательстве в УФАС начальник юридического отдела "Эссен продакшен АГ" Айгуль Гайфуллина, в августе на "горячую линию" компании стали звонить потребители, которые сообщили о похожем на брэнд "Махеевъ" товарном знаке "Майонезъ". По словам госпожи Гайфуллиной, "Счастливые времена" начали выпускать свой "Майонезъ" в августе, когда наблюдается пик продаж соусов. В результате, рассказали представители "Эссен продакшен АГ", из-за падения объема продаж майонеза "Махеевъ" компания потеряла 1,9 млн рублей. "Марка "Махеевъ" имеет ярко выраженную различительную способность, а потребители идентифицируют продукцию с определенным изготовителем - "Эссен продакшен АГ"", - отметила госпожа Гайфуллина.
ЗАО "Эссен продакшен АГ" (Елабуга) создано Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым в 1998 году на основе ЧП "Барышев Л.А.". Торговая марка "Махеевъ" зарегистрирована в 2000 году, майонез под этой маркой выпускается с 2004 года. Кроме того, компания выпускает майонез под маркой "На всякий случай", а также кетчупы, соусы и маргарин. Выручка компании за 2006 год составила 2,4 млрд руб. По данным Всероссийского НИИ жиров, компания занимает 17% российского рынка майонеза и 70% рынка Татарстана.
ООО "Счастливые времена" (Набережные Челны) производит майонез под брэндами "Ермак" и "Обжорка", кетчуп и полуфабрикаты. Финансовые показатели и имена собственников не раскрываются. За 2006 год фирма произвела 32 тыс. т продукции.
В ходе разбирательства УФАС провело экспертизу по этикеткам. Привлеченный для этого патентный поверенный РФ Наталья Гайнутдинова сочла, что написание имеют "общее графическое содержание" и представляют собой "единый массив на контрастном бежевом поле". Схожи, по ее мнению, старорусское написание букв и стиль написания в виде "горшочка". Кроме этого, полагает эксперт, очень похожа этикетка в целом - совпадает в деталях натюрморт, где в центре находится лимон.
В ответ на это юрисконсульт "Счастливых времен" Карина Войнова подала ходатайство о повторной экспертизе. Других доводов о законности использования товарного знака "Майонезъ" представители "Счастливых времен" не представили.
В итоге УФАС признало ООО "Счастливые времена" нарушившим статью 14 закона "О защите конкуренции" и выдало предписание о прекращении использования этикетки в срок до 1 октября 2007 года. Кроме того, УФАС возбудило в отношении нарушителя административное дело по статье 14.33 КоАП ("Недобросовестная конкуренция"), которая предусматривает наложение штрафа до 500 тыс. рублей либо в 0,15% от выручки.
Руководитель агентства "Артпатентъ" Григорий Бусарев, представляющий интересы "Эссен продакшен АГ", сообщил "Ъ", что компания собирается привлечь нарушителя к уголовной ответственности по статье 180 УК РФ ("Незаконное использование товарного знака"), максимальная мера наказания по которой - лишение свободы сроком на 6 лет. Кроме того, "Эссен продакшен АГ" собирается инициировать разбирательство в арбитражном суде РТ.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков полагает, что "Эссен продакшен АГ" потеряла незначительную часть регионального рынка. По мнению экспертов, УФАС не будет заниматься подсчетом объемов продаж майонеза "Счастливых времен", а назначит штраф по статье КоАП.
advertology.ru