Один из активных участников сообщества LiveInternet Олег Володин (который, по слухам, когда-то привлекался для раскрутки данного проекта) выступил с речью о преимуществах "поведенческой" рекламы, в ответ на "кучу возмущений" по поводу обилия рекламы в пользовательских записях.
Последнее нововведение - рекламные блоки "Яндекс.Директа", которые размещены под каждым постом и не блещут релевантностью. Озверевшие по этому поводу (и потому, что это не единственный рекламный блок на странице) пользователи составили благодарную аудиторию для рассказа о том, что со дня на день их жизнь украсит поведенческая реклама.
"Да, Liveinternet нынче предлагает рекламодателям и контекстную, и поведенческую рекламу. Контекстная, конечно, классом не блещет - банально "видит" ключевое слово и выдает по этому слову рекламу, причем очень часто (в 50%) не по делу. - пишет Pro-Kurator, - Поведенческая реклама - это нечто другое, более тонкое. Хотя, обыкновенно, вызывающее у обывателя склоки, угрозы "уйти из дневников" и вонь-огонь до горизонта. Мы её чаще всего даже не замечаем, хотя и анонсирована она давно".
Затем Олег Володин рассказал, как лирушный счетчик следит за передвижениями пользователя и фиксирует его поисковые запросы, на которые потом и выдает рекламные ответы. А читателям на том же месте показывает ответы уже на их запросы. Он даже объяснил, что блокировать слежку и, тем самым, показ "поведенческой" рекламы, можно отключив cookies, поставив firewall или заблокировать загрузку счетчика Liveinternet на посещаемых сайтах. Через firewall можно "забанить" и контекстные объявления "Яндекс.Директа".
И напомнил блоггерам, что они сами подписались на рекламу, когда принимали условия соглашения. И что "в конце-концов, Liveinternet дает блоггерам площадку, не требуя за это ни копейки - соответственно, имея моральное право компенсировать свои расходы на хостинг, траффик, дизайнеров-кодеров-программистов размещением рекламы".
В довершение он добавил, что сам "совершенно не напрягается" по поводу сбора статистики и показа рекламы (к слову, до его лирушного standalone-дневника реклама пока не дошла) и другим не советует.
Между тем, в Ли.ру нам рассказали, что показ рекламы "Яндекс.Директа" уже ведется с использованием поведенческого таргетинга - причем, основанного не на показаниях счетчика Liveinternet, а на данных о запросах пользователей в "Яндексе" и их заходах на тематические сайты с "Яндекс.Директом".