Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти признало ненадлежащей рекламу автокредитов. Рекламодатель "забыл" написать о размере комиссионного вознаграждения, штрафных санкциях и иных существенных условиях.
Автосалон, разместивший модуль в журнале "Я покупаю Санкт-Петербург" за август 2007 года, предлагал купить автомобиль Mazda 6 в кредит по ставке от 6,9 процента годовых. Внизу была сделана оговорка, что первый взнос составляет от 20 процентов, срок кредитования - три года, а в программе участвуют банки-партнеры. Сам рекламодатель - автосалон (ООО "Автопойнт") - кредитной организацией не являлся.
Эксперты УФАС установили, что эта реклама вводит потребителя в заблуждение, так как в ней отсутствуют существенные сведения о рекламируемом товаре (услуги) и искажается смысл информации. "При этом существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные рекламой. Недостаточная информированность потребителя об условиях предоставления услуг (в том числе стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, и другие условия), способна ввести в заблуждение", - заключили в антимонопольном ведомстве.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, УФАС приняло решение о наложении на ООО "Автопойнт" административного штрафа за нарушение рекламного законодательства.
Это далеко не первое выявленное УФАС нарушение в сфере рекламы кредитов магазинами. Например, петербургское управление еще два года назад выдало предписание одной из крупнейших торговых сетей продажи бытовой техники. В газете "Метро" был опубликован рекламный модуль товаров (с указанием моделей и цен), а также предлагалось купить их кредит: "0 руб. первый взнос; 0% в итоге за кредит; 0% комиссии; 10 месяцев". УФАС установил, что потребительские кредиты предоставляются ЗАО "Банк Русский Стандарт" по ставке 23,4% годовых.
В суде нарушитель пытался увернуться и доказывал, что в рекламы указывались "наиболее привлекательные для потребителя условия предоставления банком кредитов, а не условия договора купли-продажи товаров". Все инстанции арбитражного суда отвергли эти доводы. Между тем подобную телерекламу торговая сеть продолжает распространять до сих пор. Условия предоставления кредита, о которых продавец не желает рассказывать потенциальным покупателям, набранные мелким шрифтом, появляются на экране на несколько секунд. Но вряд ли этот текст может быть прочитан телезрителем даже с хорошим зрением.
vz.ru
|