Мировая доля расходов на телерекламу в следующем году может вырасти до рекордных 38,2% (от всех рекламных расходов), или $182,3 млрд, прогнозирует международное агентство ZenithOptimedia Worldwide.
По прогнозу инвестбанка UBS, доля телерекламы вырастет в следующем году еще больше Росту доли телерекламы помогут, в частности, Олимпийские игры 2008 г. в Пекине, предполагает ZenithOptimedia. В первую очередь положительный эффект от Олимпиады почувствует китайская телеиндустрия, ее доходы от рекламы вырастут на 0,5%. Китайский рекламный рынок в целом увеличится на 15%, добавляют авторы аналитической записки UBS. В целом в Юго-Восточной Азии Олимпиада способствует увеличению доли телерекламы на 0,3%.
Оздоровительный эффект от Олимпиады не спасет рынки развитых стран, по прогнозу ZenithOptimedia, доля расходов на телерекламу в Северной Америке снизится на 0,3%, а в Западной Европе — на 0,5%.
На российский телевизионный рынок главное спортивное событие также не окажет ощутимого влияния, комментирует представительница ZenithOptimedia Энн Остин. Она объясняет, что в России телереклама и без Олимпиады растет чрезвычайно бурно. По оценке ZenithOptimedia, в 2006 г. этот показатель прибавил 36%, на 2007 г. запланирован рост в 35%, а в 2008-м — 32%. По оценке АКАР, в 2006 г. телевизионный рынок вырос на 36%. В прогнозе развития медиарекламного рынка России до 2012 г. от "Видео интернешнл" говорится, что в этом году рост телерекламы в рублях составит 28,1%, а в следующем — 27,3%.
Изменение в три процентных пункта принципиально для развитых рынков. На фоне темпов роста российской телерекламы эффект от Олимпиады просто теряется, говорит Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл". Кроме того, он замечает, что спортивный маркетинг — это также инструмент развитого рынка, а "у нас пока не полностью выработаны более традиционные рекламные приемы". Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев добавляет, что Олимпиада может оказать влияние на отдельные агентства, обслуживающие крупные компании — спонсоры Олимпийских игр. Он также уверен, что для индустрии в целом эффект от Олимпиады будет незаметен.
C 1998 по 2008 г. рынок телерекламы в России увеличился в 25 раз, говорится в аналитической записке UBS: "В ближайшие три года Россия может стать крупнейшим рынком телерекламы в Европе и четвертым по величине после Китая рынком в мире".
vedomosti.ru