В редакцию "Авто-Радио" обращаются красноярцы с жалобой на "Центр Электроники". По словам покупателей, магазин занимается недобросовестной рекламой и заманивает клиентов несуществующими скидками. Люди, затратив время и деньги на транспорт, возвращаются ни с чем. А в самом "Центре Электроники" "закрывают глаза" на очевидное нарушение закона.
В новости Авто-Радио обратился Максим. Молодой человек учится в Аэрокосмической академии. В Красноярске студент живёт практически на одну стипендию. Мысль о том, чтобы приобрести стиральную машинку пришла Максиму после того, как он увидел рекламу "Центра Электроники". Магазин предлагает 69%-ную скидку на свой товар: "У меня родители живут в другом городе, поэтому одежду приходится либо возить туда для стирки, либо тут кого-то просить. Это не очень удобно. Хотел купить стиральную машину. В рекламе были указаны большие скидки, выходило, что средняя машина обошлась бы мне всего в пять тысяч. Я поднакопил денег и поехал в магазин уже с твердым намерением взять машинку".
Однако на деле вышло, что студент и бытовую технику не приобрёл и деньги на проезд потратил. В магазине неожиданно сказали, что скидка распространяется не на весь товар: "На все стиральные машинки там скидки не больше 3-4%, а те скидки, которые были указаны в рекламе, только на битые утюги и пылесосы". Стиральную машинку молодой человек, естественно не купил. Зато он решил принять участие в расследовании. Максим во второй раз отправился в обещающий невиданные щедроты "Центр Электроники". Только на этот раз вместе с журналистами и скрытым диктофоном: "На эти машинки только 3% скидка. Вот у нас скидки на пылесосы. У нас скидки не 69%, а до 69%, а на что скидки это дело второе. А что, три процента это разве не скидка?".
Два месяца назад, когда в новости "Авто-Радио" обратилась покупательница Ирина Виноградова, примерно, с такой же жалобой на "Центр Электроники". Тогда в магазине рассказали, что баснословные скидки распространяются лишь на технику с дефектами: "Цены указаны без скидки. Ее сделают потом. Только не 65, а два процента, потому что это новый товар. Мало ли что написано. 65-процентная скидка - только на товары с механическими повреждениями".
Выходит, что 69%-ные скидки существуют даже не на конкретные виды бытовой техники, а на испорченную бытовую технику. Между тем, согласно закону о рекламе, в данном случае в рекламе "Центра Электроники" должно указываться, на какие виды техники распространяется скидка или должна быть соответствующая сноска. Ни того и ни другого "Центр Электроники" предпочёл не делать.
Председатель Союза по защите прав потребителей Красноярского края
Владимир Заречный заявил, что подобный обман покупателей - подсудное дело.
"Это недобросовестная реклама. С ними можно бороться, только подав заявление в суд в защиту неопределенного круга потребителей. Суд вынесет решение о том, чтобы они прекратили такую практику и дали соответствующие извинения в СМИ. Люди, которые приходили, они, наверное, тоже понимали, что их обманули. Кто может потом доверять такой фирме, которая завлекает потребителей обманным путем?".
avtoradio.
|