К 12 годам девочки просматривают 77500 рекламных объявлений. Делает ли это их счастливее? Нет – свидетельствует новое исследование, проведенное по заказу Dove. Оно также стало частью рекламной кампании.
К моменту достижения 12-летнего возраста среднестатистическая девочка с ее юным, впечатлительным умом сталкивается с более чем 77 тыс. рекламных объявлений, говорится в международном исследовании, опубликованном на прошлой неделе. Оно подтвердило наличие связи между образами, связанными с женским самосовершенствованием, которые преобладают в СМИ, и участившимися случаями низкой самооценки среди девушек.
Группа исследователей опросила 2 тыс. девушек из Великобритании и США в возрасте от 10 до 14 лет. По результатам опроса выяснилось, что 77% считают себя толстыми и страшными, а изображения красивых моделей и звезд вгоняют их в депрессию. Более половины этих подростков описывают себя словами с негативным оттенком, такими как "безобразный" и "уродливый".
Это исследование положило начало проводимой Dove скрытой рекламной кампании, цель которой заключается в том, чтобы подчеркнуть, с каким давлением со стороны индустрии красоты сталкиваются девочки в юном возрасте. Этот шероховатый ролик оказался очень заразным и стал настоящим хитом на YouTube. За 4 дня его посмотрели более 380 тыс. человек.
Клип под названием "Onslaught" ("Наступление") начинается с кадров улыбающейся семилетней девочки, которые внезапно прерываются рядом сюжетов, которые освещают все отрасли индустрии красоты. С билбордов на зрителя бросаются страдающие от недоедания модели, реклама косметических средств обещает сделать его "более молодым, легким, худым, уверенным", демонстрируются страшные кадры того, как женщины меняют свое тело путем хирургического вмешательства. Фильм завершается словами: "Поговорите со своей дочерью, прежде чем это сделает индустрия красоты".
Доктор Сьюзи Орбах, психотерапевт и автор книги Time to Talk ("Время поговорить"), которая написана в помощь матерям, собирающимся поговорить со своими юными дочерьми о внешнем виде и самооценке, рассказывает о возможных последствиях, которые реклама может оказывать на чувствительных людей: "Девочки со всех сторон окружены миллионами изображений созданной на компьютере и отретушированной красоты. Исследование свидетельствует, что это "наступление" зачастую становится причиной низкой самооценки".
В ходе исследования девочек просили вести дневники, в которых они должны были отмечать те образы красоты, с которыми они сталкивались за 3 дня, а также фиксировать свою реакцию на них. Одна 14-летняя девушка написала: "Картинки из журналов меня расстраивают, потому что я знаю, что никогда не стану такой красивой".
Симптомами большей части физических и психических недугов, которыми страдают принимавшие участие в опросе девушки, становятся низкая самооценка и неприятие собственного тела. Более 90% жалуются на ежедневные ощущения "напряженности и обеспокоенности" своим внешним видом, причем 76% реклама доводит до таких нездоровых проявлений, как расстройство пищевого поведения и нанесение себе увечий в попытке справиться с этими эмоциями.
"Неприятие собственного тела может привести к формированию депрессивного характера и стать причиной очень опасного поведения, – говорит доктор Филипп Ходсон, психотерапевт и автор книги Growing Pains ("Болезнь роста"), в которой содержатся советы попавшим в трудную ситуацию подросткам. – Я не думаю, что мы должны огульно ругать деятелей рекламного бизнеса, но на них, без сомнения, лежит значительная доля ответственности за формирование образа тела. Такие клипы, как последний рекламный ролик Dove, очень хороши, но в итоге они опять пытаются продать вам что-то, что должно сделать вас более красивым".
inopressa.ru