Сегодня многие компании пытаются понять, как эффективно использовать возможности, возникающие при онлайн-общении с целевой аудиторией. «Росинтер ресторанс» перешла от размышлений к практике и в июле запустила web-игру "Гурманавты. Миссия на Марс".
В игре любой желающий мог прививать аборигенам Марса — котлетоидам, вынужденным жевать дикорастущие котлеты, — культуру правильного питания. Откармливая марсиан земной пищей и обучая полезным навыкам, можно превратить серую козявочку в милого гурманоида, принадлежащего к одному из трех миров — "IL Патио», напоминающему Италию, T. G. I. Friday's (Америку), и "Планете Суши" (Япония).
Чтобы увеличить аудиторию, мы ввели элемент вирусного маркетинга — хозяин мог тренировать персонаж трижды в день, а если хотел побыстрее его прокачать, то должен был поручать это друзьям, отправляя им ссылку. Игроки, набравшие на 1 октября больше всего очков за развитие персонажей, получали призы — от турпоездки до бонусов на карту "Малина». Креативную идею игры разработала интернет-лаборатория "Ксан".
Сегодня "на Марсе" живут 64 000 персонажей. Хозяева не хотят расставаться с ними, оставляя ссылки в блогах с просьбой покормить питомца, пока они в отъезде. В блогосфере появились и сообщества гурманавтов. К удивлению, среди победителей и среди игроков преобладали успешные люди 25-30 лет, а не тинейджеры.
Через два месяца наш ресурс превратился в большой мир. Введя код на сайте, гурманавт получал "марсианское животное» или другую забавную вещицу. Сами игроки предлагают дать им возможность покупать "что-нибудь для гурманоидов» за бонусы "Малины".