Рунет затеял очередное игрище. Как стало известно RB.ru, практически одновременно стартуют три телевизионных Интернет-портала - адаптированная версия русского YouTube.ru, www.TVclick.ru и www.TViGo.ru. По словам экспертов, на кону - $20-30 млн, которые можно будет заработать и поделить между собой уже к 2009 году.
Сегодня свой проект представила компания "ТВ-клик". Она выступает производителем большого количества телеканалов, которые будут доступны как в Интернете, так и в мобильных устройствах. Кроме сайта www.TVclick.ru, материал будет доступен на популярных площадках Рунета, таких как Mamba.ru, Mail.ru, Rambler.ru, AutoNet.ru, MP3.ru, AdRiver.ru, RuTube.ru и др.
В настоящее время компания "ТВ-клик" представила первые девять каналов. Они представляют собой пятиминутные передачи, выходящие несколько раз в неделю. Тематика каналов самая разная - юмор, спорт, бизнес, невероятные явления, мужчины и женщины, бизнес и др.
Например, один из каналов будет называться "Клерки", в нем планируется транслировать истории об офисной жизни. Название другого - "Блондинка за рулем" - соответствующая тематика... Также есть "Девушка в поиске" (отношения мужчин и женщин), музыка (авторский проект Артемия Троицкого) и др.
По словам генерального директора "ТВ-Клик" и идеолога проекта Романа Мандрика, создать один такой канал в среднем стоит $20 тыс. К концу следующего года он планирует довести их количество до 100.
Он комментирует: "Россия в плане освоения сети повторяет западный опыт. Так. Согласно исследованию eMarketer, сегодня в США 70% пользователей смотрят видео онлайн, а 20% делают это ежедневно. Я думаю, что потенциальная аудитория TVclick.ru - 2-6 млн человек".
Создатели проекта верят, что рекламодателей не придется долго уговаривать поучаствовать в проекте.
По словам директора по рекламе "ТВ-Клик" Сергея Денисюка, первый рекламодатель придет на один из каналов уже в ноябре. Первыми в сектор потянутся самые активные клиенты Рунета - операторы сотовой связи, производители мобильных телефонов и автодилеры. "Мы знаем, что FMCG придут не сразу, возможно, много позже», - комментирует RB.ru Денисюк.
По его словам, рассматривается два вида рекламных продаж - перед самой программой и сложные спонсорские проекты. Например, можно снять фильм о смешном туристическом путешествии куда-нибудь на Зимбабве, которое осуществляла конкурентная турфирма и разместить программу на одном из туристических порталов.
Согласно расчетам "ТВ-Клик", объем рынка видео в Рунете к 2009 году достигнет $20-30 млн. На этот лакомый кусок устремились сразу несколько компаний. На днях должна открыться адаптированная версия YouTube.ru. Правда, "ТВ-клик" не считает проект своим конкурентом. По словам Денисюка, "ТВ-клик" предоставляет профессиональное телевидение, а YouTube размещает пользовательский контент. Кроме того, в ближайшее время запустится проект TViGo.ru, который создает экс-генеральный директор издательского дома "Компьютера". В этом же сегменте намерены работать и Лев Новоженов с Дмитрием Дибровым, возглавившие новый старт-ап top4top.ru.
|