Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российский рынок ТНП вырос на 9%: исследование Nielsen

29.10.2007
Российский рынок товаров народного потребления (ТНП) вырос на 9% стоимостном выражении, - по данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Nielsen. Развитие рынка определяют активная географическая экспансия сетевой торговли, сдвиг потребительских предпочтений в пользу продуктов премиального сегмента, а также рост нишевых инновационных товаров, нацеленных на особые группы потребителей.

Исследование Nielsen "Развитие розничной торговли и рынка ТНП в России" базируется на данных аудита розничной торговли за период с середины 2006 по середину 2007. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития более 60 ключевых категорий рынка FMCG, относящихся к четырем секторам рынка, - включая непродовольственные товары (бытовая химия и средства персонального ухода), продукты питания, корма для животных, а также сигареты. Впервые обзор результатов исследования был представлен на Consumer 360 - ежегодной конференции компании Nielsen для руководителей предприятий розничной торговли и производителей товаров народного потребления, которая состоялась 24 октября в Москве.

"На долю России сегодня приходится 43% от совокупного объема ВВП стран Центральной и Восточной Европе. Россия с умом воспользовалась опытом западных стран по развитию потребительского рынка, что позволило ей за пару десятилетий существенно сократить отставание. Результат - рост экономики и благосостояния населения," - говорит Леннарт Бенгтссон, президент Nielsen EEMEA .

"В то время как граждане государств со зрелой экономикой - Великобритании, Германии, Японии, а также многих развивающихся стран Восточной Европы не скрывают скепсиса в отношении собственных финансовых перспектив и состояния национальной экономики , Россия - в числе стран с высоким уровнем потребительского доверия, что напрямую влияет на готовность приобретать товары и услуги. Так что при сохранении нынешних темпов роста и настроений потребителей, к 2025 Россия имеет все шансы стать крупнейшим потребительским рынком в Европе и выйти на четвертое место в мире", - утверждает Михалис Кристу, Региональный директор компании Nielsen в странах Северо-Восточной Европы.

"Своим развитием российский рынок обязан росту доходов потребителей и бурным развитием форматов современной торговли, - комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия". В 2006 году количество супер- и гипермаркетов выросло на 31%, а с начала 2007 года - более, чем на 20%. Сегодня канал имеет долю 35% в национальном розничном товарообороте. Снижение доли открытых рынков - тенденция последних трех лет; однако канал все еще важен для непродуктовых категорий (17%). В то же время в продуктовом секторе его доля уменьшилась до 9%".

Главная характеристика российского рынка - неравномерность в развитии розницы в разных регионах. По данным исследования Nielsen "Розничная торговля в регионах России", в ходе которого были изучены тенденции и динамика розничного товарооборота в 15 крупнейших региональных центров России, чемпионами роста в 1 полугодии 2007 года стали Иркутск (+32%), Санкт-Петербург (+28%), Казань (+26%). Как же как и северная столица, Москва является самым большим розничным рынком среди крупнейших городов России, однако его рост составил лишь 5%.

Российский рынок товаров народного потребления к середине 2007 года вырос на 9% в стоимостном выражении - за счет роста продовольственного сектора (+10%) и Кормов для животных (+15%). Интересно, что в числе самых быстрорастущих категорий рынка не только небольшие или молодые категории. В пятерке лидеров роста - Пиво (+22%), одна из крупнейших категорий, которая растет за счет премиального сегмента. Другие быстрорастущие категории рынка продуктов питания и напитков, выявленные в ходе исследования: Продукты для кулинарии (+35%), Еда быстрого приготовления (+29%), Питьевой йогурт (+21%) и Молочные десерты (+19%).

В то время как продажи продуктов питания и напитков росли во многом за счет развития премиального сегмента, в непродовольственном секторе противоположная тенденция - быстрее растет недорогой сегмент. При этом продажи Бытовой химии за период 1 п. 2006 - 1п. 2007 увеличились на 10%, а средств персонального ухода - на 9%.

Инновации являются катализатором роста как в продовольственном, так и непродовольственном секторе. Так, Соко-содержащие молочные напитки, Обогащенный Кефир и Питьевой йогурт добавляют динамики вялому молочному рынку. Средства для мытья посуды растут за счет линий Hands Care (Безопасно для рук). А уверенный рост "трусиков" стимулирует всю категорию Детских подгузников.

"У российского потребительского рынка - "женское лицо". Среди самых продаваемых товаров и актуальных инноваций, которые двигают рынок - те, которые делают жизнь работающих мам проще," - говорит Илона Лепп, Директор отдела по обслуживанию клиентов компании "Nielsen Россия".

sostav.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год