Компания «Бегун» провела исследование аудитории и рекламных возможностей собственной партнерской сети. Согласно опубликованным данным в нынешнем месяце еженедельный охват рекламной сети «Бегуна» составил 18 млн. уникальных интернет-пользователей.
По данным фонда «Общественное мнение» аудитория Рунета составляет около 17,1 млн. человек. Показатели «Бегуна», превышающие это значение, обусловлены значительным числом пользователей из СНГ и стран дальнего зарубежья. Согласно сентябрьскому исследованию компании россияне составляют лишь 76,7% аудитории «Бегуна». Украина занимает второе место с показателем 12,5%.
Европейская аудитория заметно скромнее, но все же на сегодняшний день в «Бегуне» зарегистрированы пользователи из 33 европейских стран. На Германию и Великобританию приходится соответственно 1,2% и 0,9% аудитории.
Еженедельно «Бегун» совершает около 2,8 млрд. показов контекстной рекламы, причем каждый будний день их число достигает 450 млн. Ежедневно объявления рекламодателей сервиса видят 9,8 млн. человек.
«Сегодня наш сервис является точкой доступа ко всей активной русскоязычной аудитории Интернета, предлагая эффективные рекламные инструменты. Это привлекает не только массу российских рекламодателей, но и зарубежные компании, - рассказывает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». - Мы намерены расширять аудиторию сервиса, укрепляя позиции не только в регионах России, но и наращивая присутствие «Бегуна» на Украине и других странах ближнего зарубежья».
Напомним, что 10 октября компания «Яндекс» сообщила в своем блоге о том, что число еженедельных показов объявлений в «Яндекс.Директ» достигло 1 млрд. – это заметно ниже показателей «Бегуна». А вот рекламные аудитории у конкурентов приблизительно одинаковые — на первую неделю октября аудитория «Яндекс.Директа» составила 17,8 млн.
Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «МаньяКо», так комментирует показатели «Бегуна»: «Для рынка контекстной рекламы эти цифры, наверное, внушительны. Тут надо точно понимать, что аудитория на контексте - это потенциальная аудитория, с точки зрения рекламодателя. Сколько ее там по конкретным словосочетаниям - никто не знает, тем более никто не знает, какая доля этого трафика освоена дорвеями, то есть существует исключительно по прихоти «Яндекса». Отрежет «Яндекс» спецплощадки, заточенные под заработок на «Бегуне», - и аудитория упадет в разы, если не в десятки раз».
Также он отметил, что «Бегун» может наращивать аудиторию не только за счет иностранных пользователей: «Я думаю, что емкость российской интернет-аудитории еще далеко не выбрана. Крупные баннерные сети обслуживают существенно больший трафик и продолжают расти. Другое дело, что, в отличие от роста медийных площадок, рост «Бегуна» дополнительно сдерживается различными объективными факторами, вроде борьбы с оптимизацией «под бегуна», которую «Яндекс» вяло, но ведет».
Стоит отметить, что согласно информационному бюллетеню «Яндекса», выпущенному минувшим летом, доли «Бегуна» и «Яндекс.Директа» на рынке контекстной рекламы составляют в денежном выражении соответственно 30-35% и 55-60%. Несложно подсчитать, что каждый показ объявления на «Бегуне» обходится приблизительно в 5,5 раз дешевле, чем на «Директе». Этот показатель не позволяет сделать какие-либо категоричные выводы, но все же так или иначе отражает политику обеих компаний. С одной стороны, сайты-партнеры «Бегуна» могли бы заработать больше, сотрудничая с «Директом», но если взглянуть на эту ситуацию со стороны рекламодателя, очевидно, что из экономических соображений предпочтение стоит отдавать все-таки «Бегуну».
telnews.ru
|