Холдинг "СТС Медиа" вчера опубликовал финансовые результаты третьего квартала. Плохие ожидания рынка, подкрепленные падением котировок акций компаний (за прошлую неделю они снизились на 9,2%), не оправдались.
Компания понизила прогноз по выручке за 2007 год незначительно -- с $460-500 млн до $460-480 млн. В результате вчера акции "СТС Медиа" выросли почти на 18%.
Всю последнюю неделю акции "СТС Медиа" падали -- с 19 по 26 октября они потеряли 9,2%, опустившись до отметки $21,37. Аналитики объясняют это негативными ожиданиями инвесторов. Так, в августе ФК "Уралсиб" понизила прогнозную цену акций "СТС Медиа" до $21,1 за штуку, сомневаясь в способности компании поддерживать высокую долю аудитории. Действительно, в третьем квартале доля аудитории (все россияне старше четырех лет) канала СТС снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года -- 8,7% против 10,1%.
Однако президент "СТС Медиа" Александр Роднянский считает: "Для нас и наших инвесторов в первую очередь важны финансовые показатели компании, а не аудиторные". В третьем квартале 2007 года компания показала рост прибыли на 106%, до $17,4 млн, выручки -- на 33%, до $94 млн, OIBDA -- на 68%, до $34 млн. Диапазон планируемой выручки по итогам 2007 года снизился с $460-500 млн до $460-480 млн. "Рынок ждал гораздо более значительной коррекции результатов всего 2007 года",-- комментирует аналитик ING Bank Юлия Гордеева.
Инвесторы бурно отреагировали на публикацию финансовой отчетности "СТС Медиа": акции компании выросли почти на 18%. "Даже для такой высоковолатильной компании, как СТС, это очень значительный рост в течение дня",-- говорит директор по инвестициям "Проф-Медиа" Сергей Тихонов.
Компания "СТС Медиа" основана в 1989 году. Управляет телеканалами СТС и "Домашний". 39,6% акций принадлежат Modern Times Group, 26% -- "Альфа-групп", 6% -- Access Industries, 3% -- Baring Vostok Capital Partners. Остальные 25% котируются на NASDAQ. Капитализация на вчерашний день превысила $3,85 млрд.
Впрочем, аналитики считают, что ключевым для компании станет четвертый квартал. "Если он будет неудачным, то многие могут пересмотреть сегодняшнюю оценку компании,-- говорит аналитик 'Уралсиба' Константин Белов.-- Третий квартал традиционно самый непоказательный (летом люди меньше смотрят телевизор.-- Ъ)". Чтобы вписаться в заявленный коридор по выручке, доля телеканала СТС в четвертом квартале должна быть 8,5-9,5% по аудитории старше четырех лет, утверждают в "СТС Медиа". В пересчете на целевую аудитории канала (6-54 года) это соответствует доле в 10,6-11,9%.
В начале нового телесезона прогнозы были более оптимистичными. Группа "Видео Интернешнл" в августе повысила прогнозируемую долю СТС в его целевой аудитории на октябрь--декабрь до 13,7-13,8%. Рост аудитории в новом телесезоне должны были обеспечить многочисленные новые телепроекты, но не все они оказались удачными. Так, не оправдал ожиданий поставленный в прайм-тайм сериал "Тридцатилетние" -- в октябре его показ прекратился. А в октябре впервые за последние годы СТС потеснил канал ТНТ: на неделе с 15 по 21 октября ТНТ по доле базовой для двух каналов аудитории "все россияне 6-54 лет" в Москве опередил СТС -- 10,3% против 10%. В целом по России ТНТ пока уступает СТС -- 9,2% против 11,2%.
|