Чем больше доходы, тем выше запросы. По последним оценкам маркетологов, российский кондитерский рынок растет сумасшедшими темпами. И главный герой на нем, как выяснилось, – шоколад, на который приходится 45% всего объема. Что интересно, мы активно едим не просто конфетки, а шоколад класса "премиум", то есть очень дорогой.
По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем российского рынка шоколада в денежном выражении составляет 3,5 млрд. долларов. Средний россиянин съедает в год 2 кг развесных конфет, 1 кг плиточного шоколада (черного, молочного и белого), а также по полкило конфет в коробках и шоколадных батончиков. Всего получается около 4 кг. Это больше, чем прежде, но меньше, чем на Западе. Например, американцы поглощают по 13 кг, а швейцарцы и немцы – по 19 кг шоколада ежегодно. Поэтому, отмечают специалисты, потенциал у нас огромен. Если в России шоколад занимает 45% всего объема кондитерского рынка, то в среднем по миру – почти 60%.
Заметно меняется и структура нашего "сладкого" потребления. Еще недавно большинство россиян отоваривались на рынках развесным печеньем, вафлями и карамелью. Теперь те же продукты мы предпочитаем покупать в упаковке и по возможности от хорошо известных производителей. К тому же, чем лучше люди живут, тем больше они едят не мучных кондитерских изделий, а шоколада. Как говорят маркетологи, спрос дрейфует в сторону более дорогой продукции.
Производители это понимают, а потому большинство из них переориентируется на так называемый премиальный сегмент. Игра стоит свеч – дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высочайшие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем 1 кг такого лакомства стоит 700–800 руб., то есть в три раза больше развесных конфет, и вдвое превосходит цену шоколадных плиток и батончиков. Также постоянно растет спрос на "здоровый" темный шоколад, с меньшим содержанием сахара и с различными добавками – медом и травами.
Одновременно увеличивается и сегмент относительно дешевых шоколадных конфет – от 150 руб. за 1 кг. В него переходят те, кто раньше предпочитал карамельки. То же самое, как отмечают эксперты, происходит сейчас в Китае и Индии.
Новые Известия
|