Sony Pictures Television International решила не ограничиваться покупкой контрольного пакета российской продакшн-компании "Леан-М". Вчера компания объявила об открытии собственного офиса, который займется дистрибуцией контента Sony на телевидении, мобильных и цифровых платформах.
Участники рынка отмечают, что Sony, уже давно активно работающая в России, хочет увеличить объем продаж на быстрорастущем российском рынке.
SPTI занимается всем телебизнесом SPE за пределами США и работает по трем основным направлениям: дистрибуцией художественных фильмов и телеконтента, производством телепрограмм на локальном рынке и организацией вещания кабельных и спутниковых каналов.
Компания Sony Pictures Television International (SPTI), входящая в Sony Pictures Entertainment (SPE), объявила вчера об открытии российского офиса, который займется продажами и дистрибуцией художественных фильмов и телепрограмм на ТВ, мобильных и цифровых платформах по России и СНГ. Директором по продажам и дистрибуции SPTI стала Екатерина Колерова, занимавшая ранее должность исполнительного директора "Телекомпании ВИD". Г-жа Колерова отмечает, что Россия - один из приоритетных рынков для SPTI. "Представительство необходимо, чтобы максимально соответствовать требованиям локальных клиентов. Основной приоритет для московского офиса - расширение бизнеса и присутствие не только в эфирных каналах, но спутниковых и кабельных", - говорит она.
До сих пор единственным мейджором, самостоятельно занимавшимся продажами телеконтента в России, была The Walt Disney Company, открывшая представительство в апреле прошлого года. SPTI же до сих пор, как и остальные крупные компании, вела продажи через лондонский офис.
"Это политика компании Sony, они предпочитают работать на быстроразвивающихся рынках не как менеджеры со стороны, а как участники рынка, на равных конкурируя с другими игроками", - говорит генеральный продюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн (51% уставного капитала компании с начала года принадлежит SPTI, которая занимается и дистрибуцией проектов "Леан-М"). Помимо теленаправления SPE активно занимается в России и кино, в феврале 2006 года открыв совместно с Patton Media компанию Monumental Pictures, производящую фильмы для российского рынка. А осенью прошлого года Buena Vista International, Inc. и Sony Pictures Releasing International создали совместную кинопрокатную компанию Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS.
Участники рынка связывают открытие SPTI российского офиса с ростом затрат российских телеканалов на покупку международных программ, сериалов и фильмов. Объем этого рынка приближается к 300 млн долл. в год. "Значительную долю в этом объеме занимает именно SPTI, у которой самые рейтинговые ситкомы за всю историю российского телерынка: "Моя прекрасная няня", "Кто в доме хозяин", "Счастливы вместе" и самая удачная теленовелла "Не родись красивой", - говорит г-н Вайнштейн.
Продюсер Сергей Кальварский считает, что выход такого игрока, как Sony, усложнит работу российских телеканалов, но, возможно упростит жизнь российским продакшн-компаниям: "Теперь они сами будут решать, кому отдавать формат и какая компания будет его производить". Президент "Амедиа" Александр Акопов говорит, что сейчас на Sony приходится около 15% затрат телеканалов на международный контент, а с открытием собственного офиса компания сможет увеличить свою долю. С тем, что у SPTI на российском рынке всегда были сильные позиции, согласен и президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. "Но если раньше международное программирование присутствовало преимущественно на каналах-лидерах, то сейчас оно популярно и на каналах второго эшелона. В дальнейшем оно будет востребовано платным телевидением, а это дополнительный финансовый ресурс".