"Не персонифицированная политическая реклама типа "План Путина — Победа России" может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить", — высказала свою позицию Наталья Свешникова, кандидат психологических наук, эксперт в области политического PR и политической рекламы, на круглом столе "Политическая реклама: сезон 2007".
Стандарт, растиражированный по многим российским городам, не несет особой смысловой нагрузки, не знакомит избирателей с политической программой партии.
— Такую работу рекламщиков можно назвать непрофессиональной, — считает г-жа Свешникова.
Пока с рекламных плакатов улыбаются или грозят пальцем представители "Справедливой России" и ЛДПР, "Единая Россия" решила обойтись информированием избирателей, что Россия и Победа России — в плане Путина.
— Основная идея предвыборной кампании "ЕР" — ставка на психологическую привязку к личности президента, — комментирует ситуацию Игорь Буренков, генеральный продюсер холдинга "Росбалт-Медиа". — Но Владимир Владимирович постоянно упоминается в разных ключах также и "Справедливой Россией", и ЛДПР. Неужели, кроме президента, у нас нет других ориентиров?
По мнению Буренкова, рекламной кампании "ЕдРа" явно не хватает дополнительных политических фигур.
Также Игорь Буренков отметил, что плохая политическая реклама — симптом негативных процессов, происходящих в обществе. Он считает, что предвыборная агитация, которую мы можем сегодня наблюдать, — глобальная демонстрация непонимания коммуникативных связей.
— Это маргинализация рекламы, — сказал он. — В дальнейшем эта тенденция может сказаться и на развитии коммерческой рекламы. Существует настоящая опасность отрыва рекламы от реальной жизни.
lenizdat.ru