Оператор наружной рекламы Gallery объявляет о завершении сделки по приобретению 100% двух московских компаний - "Город Медиа" и "Сити-проект", сообщает RwR.ру.
Обе компании специализируются на работе с крупными форматами. В их активах 118 крупнейших рекламных поверхностей в виде суперсайтов, настенных панно, арок над проезжей частью, крышных установок, строительных сеток и др. В настоящее время большой формат наиболее востребован крупными рекламодателями. Размещение на крупноформатных конструкциях значительно улучшает имидж рекламодателя.
Адресная программа рекламных конструкций расположена в зонах особого городского значения с большими транспортными и пешеходными потоками. Большой формат рекламного поля, увеличенная зона видимости и выделение рекламного изображения из общей массы размещения позволяет доминировать над рекламными установками среднего и малого формата (3х6 м и 1.2х1,8 м). "Крупные форматы, с которыми традиционно работали "Город Медиа" и "Сити-проект", - один из самых доходных видов наружной рекламы, - комментирует сделку генеральный директор Gallery Салим Тарани. - Новые активы, вместе с уже имеющимися конструкциями, позволят Gallery формировать лучшие адресные программы с охватом всей столицы. Этот шаг позволит нам укрепить лидирующие позиции на московском рынке".
Кроме этого, как пишет "Коммерсант", Gallery приобрела четырех местных операторов наружной рекламы. Столь агрессивная тактика позволила Gallery с ходу занять второе место в стране по числу поверхностей и обогнать своего основного российского конкурента -- компанию News Outdoor, которая работает на Украине с 2005 года.
О покупке трех операторов наружной рекламы на Украине -- "Октагон", ВВВ и "Строительные технологии", Gallery сообщила вчера на пресс-конференции в Москве. Три сделки обошлись компании в $26 млн. По словам источника Ъ, знакомого с условиями сделки, Gallery заплатила за операторов $21 млн, $3,5 млн и $1,5 млн соответственно.
Объявленные покупки -- лишь часть приобретенных Gallery активов на Украине. Об этом Ъ рассказали сразу два источника Ъ, осведомленных об условиях сделки. "В начале ноября Gallery оформила сделку по покупке за $13 млн крупного пакета акций в одном из лидеров сити-формата, оператора 'Экосвит' (2,35 тыс. поверхностей), а сейчас ведет переговоры с киевской компанией Star",-- говорит собеседник Ъ. Продажу "Экосвита" подтвердила и бывший гендиректор компании Евгения Днепрова.
С покупкой "Экосвита" Gallery получит лобби в городском совете Киева, отмечает управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик. Собственником "Экосвита", по словам участников рынка, является депутат киевсовета Евгений Шаломеев. "По моей информации, прежние собственники продали лишь часть компании и останутся миноритариями 'Экосвита'",-- говорит господин Кулик.
Цена, которую Gallery заплатила за активы на Украине, завышена, считает он. "Мы вели переговоры о покупке 'Октагона', но отказались от сделки, поскольку в стоимость была включена прибыль от баинга, что не является активом компании",-- говорит он. На покупку компании претендовала также немецкая Stroer. "Gallery хотя и понимает, что цена завышена, считает ее оправданной исходя из перспективности этого бизнеса на Украине",-- заявлял ранее господин Фрунзе.
Покупая активы в России, Gallery традиционно разогревает те рынки, на которые она выходит, оценивая компании в пять-шесть EBITDA, отмечает директор по связям с общественностью группы BigBoard Константин Головин. По словам гендиректора российской исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, рынок Украины "напоминает российский три-четыре года назад: сохраняется высокая норма рентабельности, рост достаточно динамичен. Gallery идет по пути, проложенному ее конкурентом, компанией News Outdoor". News, правда, пока не удалось занять заметных позиций на украинском рынке. Сегодня киевское агентство "СВ-Аутдор", 60% акций которого компания купила весной 2005 года, занимает всего, по данным UMM, 1,8% среди операторов в крупном формате.