Сервис контекстной рекламы «Бегун» объявил о том, что начинает использовать социодемографические параметры пользователей. Первым этапом стал запуск 19 ноября новых возможностей статистики. «Бегун» начал предоставлять своим рекламодателям информацию о поле и возрасте некоторых зрителей, совершивших переход по объявлению. Демографические данные пользователя отображаются рядом с его IP и временем перехода по объявлению в виде изображения мужчины или женщины с указанием возраста. С помощью нового типа данных рекламодатели могут еще глубже анализировать привлекаемую ими интернет-аудиторию.
Использование социально-демографических характеристик стало возможным благодаря сотрудничеству с крупнейшим в России сервисом знакомств «Мамба», который выступил в качестве поставщика демографической информации. В том случае, если зритель является участником «Мамбы», «Бегун» сможет распознать его и показать рекламодателю его пол и возраст. По словам представителей «Бегуна», социально-демографические данные применяются в рекламе в столь значительных масштабах впервые в Рунете.
Передача анкетных данных «Бегуну» опирается на пользовательское соглашение «Мамбы» с участниками, в котором пользователи в явном виде дали согласие на использование их данных в рекламе (таким образом достигается соответствие нормам российского законодательства и закону о персональных данных). При этом «Мамба» передает «Бегуну» только 2 анкетных параметра – пол и возраст участника.
В дальнейшем «Бегун» планирует развивать сотрудничество с провайдерами информации, оперируя еще большим объемом социодемографических данных. Как предполагает Алексей Басов, генеральный директор компании, поставщиками такой информации могут выступать, например, социальные сети, сервисы, дисконтные клубы. «Аккумулированные ими данные, при наличии должной юридической и технологической базы, раскрывают принципиально новые возможности для рекламного рынка - как в проведении кампаний, так и в анализе рекламного результата», - считает он.
В «Бегуне» не исключают, что в будущем сервис сможет предоставлять социодемографические характеристики пользователей не только как справочную информацию, но и в качестве инструмента для фокусировок.
mediarevolution.ru