Налоговые поступления от наружной рекламы в консолидированный бюджет Челябинской области в 2005 году должны составить 26 млн. рублей, сообщил начальник управления по делам печати и массовых коммуникаций области Сергей Кимайкин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске в среду.
Он отметил, что областная власть заинтересована в регулировании правового поля на рынке наружной рекламы и в участии в этом процессе самих операторов.
В связи с этим С.Кимайкин подчеркнул, что власть поддерживает создание в регионе общественных объединений участников рынка информации и рекламы. В частности, в июне была учреждена Челябинская областная ассоциация наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ), продолжается формирование ассоциации полиграфистов и медиасоюза.
Председатель ЧОАНРИ Александр Юдин отметил на пресс-конференции, что главная цель сформированной ассоциации - содействие развитию наружной рекламы в Челябинске и области.
Ассоциация учреждена тремя крупнейшими челябинскими операторами наружной рекламы - компаниями "Армада Аутдор", "Карус" и "РГА", совместная доля которых на региональном рынке составляет 30-35%.
При этом компании "Армада Аутдор" и "Карус" входят в число крупнейших в России владельцев рекламных щитов 3 на 6, "Армада" занимает 2 место среди региональных городов после Москвы и Санкт-Петербурга, отметил А.Юдин.
"В целом, в области сегодня в сфере наружной рекламы работает около 30 компаний, в том числе 15 наиболее крупных из них выразили желание стать челнами образованной ассоциации", - сказал А.Юдин.
При этом, по его словам, этот бизнес помимо Челябинска наиболее развит также в Магнитогорске, Златоусте и Миассе.
Учредители ассоциации также заявляли на пресс-конференции, что в развитии бизнеса в настоящее время ставку необходимо делать не на расширение площадей, занимаемых рекламой, а прежде всего на ее качественный рост, что возможно при активном взаимодействии участников рынка и властных структур.
Вместе с тем, отметил А.Юдин, "развивающийся рынок нуждается в стабильности, которую могут обеспечить заключение долгосрочных договоров на распространение наружной рекламы сроком на 5-7 лет".
Члены ассоциации также высказались за упорядочение ситуации с социальной рекламой.
"Мы считаем, что средства на установку подобной рекламы, в том числе на праздничное украшение города, должны быть предусмотрены в бюджете города, что даст возможность использовать ее более эффективно и определит реальную цену", - сказал А.Юдин.
Директор группы компаний "Армада Аутдор" Андрей Лубягин подчеркнул на пресс-конференции, что говорить о качестве такой рекламы можно будет, когда социальная реклама перестанет быть оброком для "наружников".
"Социальную рекламу необходимо перевести в экономическое поле, тогда заказчик - муниципалитет сможет выбирать оператора, который предложит более высокое качество по наиболее низкой цене", - отметил А.Лубягин.
Он подчеркнул, что отрасль сегодня нуждается в саморегулировании, которое позволит устранить негативные явления в ней. "Мы намерены разработать и ввести добровольную сертификацию операторов наружной рекламы по стандартам качества и услуг", - сказал А.Лубягин.
По его словам, нужно упорядочить освоение городского пространства, противостоять недобросовестной конкуренции, в том числе таким явлениям как перекрывание обзора одними рекламными установками других.
А.Лубягин также подчеркнул, что члены ассоциации выступают против незаконной рекламы и будут требовать ее демонтажа в случаях установки.
По данным статистики, в январе 2005 года Челябинск переместился на 1 место в России по количеству квадратных метров рекламы на душу населения, достигнув значения около 80 кв. метров на 1 тыс. жителей.
В 2005 году от сдачи рекламного пространства в аренду Челябинск предполагает получить 27,5 млн. рублей (27 млн. рублей было получено в 2004 году).
По оценкам экспертов, объем рынка наружной рекламы в Челябинской области в 2004 году составил около $10-12 млн.
http://www.interfax.ru/r/B/ural/225.html?hr=NO&menu=33&id_issue=11335993