Качество визуальной наружной рекламы в немалой степени зависит от применяемых технологий. В области печати уже семи лет набирает силу новая тенденция – замена существовавшего ранее широкоформатного печатного оборудования на новое – УФ-принтеры. Уже через три года по прогнозам агентства I.T. Strategies они будут превалировать над всеми остальными.
Внедрение новых технологий позволит разнообразить возможности нанесения изображений и соответственно реализации креативных идей. Станет возможной печать на жестких материалах, нестандартных поверхностях, печать крупноформатных брандмауэров на легких носителях – и соответственно снижение поблеем с монтажом и повышение эксплуатационных свойств рекламной конструкции.
Специализированный портал «Все о цифровой струйной УФ-печати» провел исследование молодой производственной рекламной отрасли. Россия вступила на этот путь в 2003 году, когда был установлен первый принтер. По данным компаний-поставщиков УФ-оборудования к настоящему моменту число инсталляций по сравнению с концом 2004 года выросло в 8,5 раза. Для полного вытеснения существующих технологий, при сохранении темпов внедрения, понадобиться еще как минимум пять лет.
Оборудование распределено по России неравномерно (процент инсталляций в федеральном округе от общего числа):
- ЦФО (6 городов) – 46%
- СЗФО (4 города) – 18%
- УФО (8 городов) – 12%
- СФО (7 городов) – 12%
- ПФО (3 города) – 8%
- ДФО (2 города) – 3%
- ЮФО (1 город) – 1%
Подробный отчет доступен по адресу www.uvdigitalprint.com