Компания HeadHunter приобрела у компании «Агава» 51% акций сайта вакансий JobList.ru. Пока сайт и обслуживающая его команда продолжат работу на прежних условиях независимо от смены собственника.
Компании не разглашают сумму сделки, однако эксперты предполагают, что HeadHunter купил 51% сайта JobList.ru примерно за $1,3 – 1,5 млн. Например, общая стоимость проекта JobList.ru составляет около 2,6 млн, говорит пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков, а 51% акций мог быть куплен с премией за контроль.
Покупая проект JobList.ru, HeadHunter рассчитывает на то, что все больше работников нижнего и среднего звена ищут работу через интернет. Как заявил Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter, «данная сделка является для нас важным стратегическим шагом в расширении линейки сервисов группы компаний HeadHunter».
HeadHunter в последнее время активно скупает онлайн-ресурсы по поиску работы. Так, в октябре этого года группа компаний купила 100% акций издательско-кадрового холдинга «Карьера-Пресс», лидера российского рынка по рекрутменту молодых специалистов. В результате HeadHunter также стал собственником журнала «Гид молодого специалиста» и интернет-проекта career.ru.
В целом специалисты ожидают, что поиск работы для «синих воротничков» через интернет очень сильно потеснит традиционные кадровые агентства.
«Традиционно поиск работы в средне-нижнем сегменте персонала велся с помощью печатных СМИ», – говорит президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировцев. Однако теперь ситуация изменилась. «В России идет процесс интернетизации, доступ к сети и ее сервисам, в том числе к поиску работы онлайн, получают все новые социальные слои», – считает он. Поиск работы через интернет к тому же гораздо быстрее и проще. Поэтому Вировцев оценивает перспективы онлайн-рекрутмента в среднем и средне-нижнем слоях как «чрезвычайно радужные». «Искать работу через интернет значительно быстрее и удобнее, оффлайновые СМИ будут постепенно отмирать: можно предположить, что за следующие 5 лет их количество сократится в 10 раз», – рассуждает Вировцев. С его предположениями соглашается пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков, добавляя, что оффлайновые рекрутинговые агентства, как правило, специализируются на поиске работы для «белых воротничков», а не для среднего и нижнего сегмента.
Такие сделки свидетельствуют о том, что рынок рекрутинга становится все более сегментированным.
Ранее несколько крупных агентств занимались подбором всего спектра персонала – от секретарей до генеральных директоров.
Однако сейчас такие агентства начинают сужать набор своих услуг. Видимо, поэтому традиционные агентства, в которые за комментариями обратилась «Газета.Ru», считают, что онлайн-проекты не будут составлять им большую конкуренцию. Правда, официально комментировать действия HeadHunter рекрутеры отказались.
Судя по всему, российские рекрутинговые компании больше боятся не своих коллег, а конкуренции со стороны мировых лидеров. Например, Кочетков считает, что HeadHunter через покупку поекта JobList.ru сможет не только увеличить свою капитализацию, но и застраховать себя от рисков, связанных с возможным приходом на российский рынок рекрутмента иностранных компаний.
gazeta.ru
|