По закону «О производстве и обороте этилового спирта» реклама алкоголя в печатных СМИ запрещена. Впрочем, издатели все равно продолжают размещать рекламу крепких напитков, закладывая в стоимость полосы возможный штраф. Чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно жаловались, что закон не дает им воздействовать на отрасль: размер штрафов слишком мал — всего 400 МРОТ (40 тыс. руб.),- и предлагали увеличить размер штрафов законодательно. А в этом году ФАС нашла способ штрафовать СМИ за размещение рекламы алкоголя на более серьезные суммы.
В феврале ФАС оштрафовала ИД Hachette Filipacchi Shkulev за рекламу крепкого алкоголя, размещенную в журнале Maxim за ноябрь 2004, на беспрецедентную сумму — 800 тыс. руб. При этом в ФАС руководствовались поправками в Кодекс административных правонарушений (КоАП), вступившими в силу 1 октября 2004 года (см. «Бизнес» от 3 февраля). Следом за HFS за две полосы рекламы алкоголя в журнале «Компания» на 80 тыс. руб. был оштрафован ИД «Курьер». Тогда участники рынка были уверены, что ФАС неправильно применяет закон. ИД «Курьер» подал на антимонопольное ведомство в суд и даже выиграл его в первой и апелляционной инстанциях (см. «Бизнес» от 25 марта).
Однако, на этой неделе Кассационная коллегия Высшего арбитражного суда оставила постановление ФАС России в силе.
«В одном журнале 10 страниц рекламы, и на всех 10 страницах водка нарисована. Мы считали, что это 10 реклам и 10 штрафов. Рекламопроизводители и рекламодатели возражали и говорили, что это одна реклама. Но суд принял решение, что это должно быть 10 штрафов»,- торжествует руководитель ФАС Игорь Артемьев.
http://www.admarket.ru/main/news/31432