Продав Morgan Stanley 21% своих акций, акционеры Gallery получили деньги на завоевание мирового рынка наружной рекламы.
Большая задолженность компании не испугала Morgan Stanley, выложившего за акции Gallery $75 млн. По оценкам аналитика банка ING Юлии Гордеевой, это чуть выше рыночной цены акций публичных компаний того же сектора, но премия была оправдана ожиданиями дальнейшего роста компании и выхода на IPO, запланированного на сентябрь 2008 года. Более того, Morgan Stanley совместно с Citigroup помогла Gallery получить у частных инвесторов кредит еще на $100 млн, доведя таким образом общий долг оператора наружной рекламы до $275 млн.
Большую часть этих средств планируется потратить на дальнейшие приобретения.
За прошедшие полгода Gallery уже успела докупить 49% акций ижевской компании «Ремас-сити», в которой ранее владела контрольным пакетом, приобрести 100% акций в компаниях «Век рекламы» (Уфа), «А-2 груп» (Екатеринбург), «Стимул групп» (Сочи), «Город медиа», «Сити-проект» (Москва) и 70% акций IMTV — крупного столичного оператора в сегменте digital signage (indoor-реклама на цифровых носителях). В конце ноября Gallery наконец-то начала давно анонсированную международную экспансию (в будущем Gallery всерьез планирует попасть в десятку мировых лидеров рекламного рынка), выйдя на рынок Украины.
Она потратила на покупку местных компаний «Октагон», ВВВ и «Строительные технологии» более $26 млн и заняла, по собственным оценкам, второе место на украинском рынке с долей 5%. «Эти приобретения, конечно, укрепляют финансовые позиции Gallery, но в целом ее темпы роста остались прежними, и к радикальному изменению положения компании на рынке сделка с Morgan Stanley не привела»,— считает гендиректор агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.
Зато к Новому году Gallery получила неожиданный «подарок» от московских властей: в середине декабря они потребовали демонтировать принадлежащие ей 2550 рекламоносителей на МКАД из-за несоответствия ГОСТу. Неугодные градоначальникам панель-кронштейны формата 1,2 x 1,8 м, которые крепятся к опорам фонарей на разделительной полосе МКАД, являлись основным активом входящей в группу Gallery компании «Вестдиа медиа» и приносили около $5 млн в год, что составляет примерно 3% выручки оператора. Никаких компенсационных мест взамен снесенных конструкций предложено не было. Тем не менее компания предпочла не спорить с властями и начала демонтаж указанных рекламоносителей.
По мнению аналитиков, инцидент негативно отразится на предстоящем IPO. Демонтаж конструкций без какой-либо компенсации может отпугнуть потенциальных инвесторов. Кроме того, оценка компании в ходе первичного размещения ее акций напрямую зависит от выручки и EBITDA, и снижение данных показателей приведет, соответственно, к уменьшению суммы привлеченных средств.
«Это негативный фактор как для самой Gallery, которая наверняка рассчитывает выручить от размещения акций определенную сумму, так и для Morgan Stanley, заплатившей за свой пакет 21% цену с небольшой премией к рынку в расчете на рост капитализации компании»,— отмечает Юлия Гордеева. Morgan Stanley известен как портфельный инвестор, предпочитающий вкладывать деньги на короткий период в быстро развивающиеся компании, чтобы потом выгодно продать свою долю. Вполне вероятно, он рассчитывал стать одним из продавцов на IPO. И если Gallery не удастся полностью оправиться от этого удара до размещения акций, прибыль Morgan Stanley в результате может оказаться ниже ожидаемой.
Секрет фирмы.
|