Ведущие Интернет-компании и рекламные холдинги Украины объединились в "Украинскую Ассоциацию Интернет Рекламы" (УАИР). Ассоциация является координационным органом, который призван способствовать развитию Интернета, в частности рынка онлайн-рекламы и услуг. Об этом сегодня заявили представители компаний-участниц УАИР в ходе презентации нового объединения в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23).
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, основные усилия ассоциации будут направлены на создание условий для эффективного развития рынка рекламы в UA-нете с целью удовлетворения потребностей рекламодателей, потребителей рекламы и Интернет-ресурсов на мировом уровне, а также на увеличение доли бюджетов рекламодателей, направляемой на рекламу в Интернете.
По словам президента "Украинской Ассоциации Интернет Рекламы", которым стал директор ООО "Информационное агентство "ЛІГАБізнесІнформ" Дмитрий Бондаренко, основными проблемами, мешающими более эффективному развитию отечественного Интернет-рынка, на сегодняшний день являются нерегулируемость и некоординируемость действий основных участников рынка, отсутствие достоверной информации об аудитории Интернета и инструмента измерения количественных и качественных характеристик интернет-аудитории, которому бы доверял рынок.
С целью достижения поставленных целей УАИР на постоянной основе инициирует первое в Украине глобальное исследование украинского сегмента сети Интернет в целом и его аудитории в частности. Тендер на проведение исследования Ассоциация уже объявила. "Мы его (результаты исследования, - ред.) признаем все (участники Ассоциации, - ред.) и предложим верить данным результатам, как незаангажированным никем из участников", - подчеркнул Д.Бондаренко.
Представители компаний-участниц Ассоциации убеждены, что создание объединения, а также проведение исследования улучшат ситуацию на рынке интернет-рекламы. В частности, как напомнил директор по маркетингу компании "МЕТА" Алексей Чуксин, сегодня украинские рекламодатели выделяют менее 1% своих бюджетов на рекламу в Интернете. "Я считаю, что Ассоциация могла бы и должна изменить эту ситуацию, сделать Интернет более прозрачным, более понятным. И тут в первую очередь должно сыграть свою роль исследование... которое должна провести Ассоциация, то есть организовать профессиональное, регулярное и независимое исследование интернет-аудитории", - отметил он.
Кроме того, Ассоциация планирует разработать единую систему стандартов (терминологии, отчетов, форматов рекламы, и т.п.), повсеместно оказывать содействие развитию качественных контент-ресурсов и независимых Интернет-СМИ как условия быстрого увеличения аудитории украинского Интернета и повышения его социальной значимости. "Эти работы приведут к тому, что рынок станет прозрачнее, они приведут к тому, что рекламодатели наконец-то смогут понять, за что они платят свои деньги. Это, как мы надеемся, приведет к увеличению доли бюджетов, которые выделяются на сегмент Интернета в общих бюджетах, выделяемых на рекламу", - отметил президент Ассоциации.
Усилия УАИР также будут направлены на создание условий для улучшения уровня защиты потребителей от некачественной рекламы и информации, соблюдение требований законодательства об авторских и смежных правах. При этом Ассоциация будет выступать в качестве независимого эксперта по вопросам рекламы.
В то же время УАИР планирует принимать активное участие в разработке законов, нормативно-правовых актов, регламентирующих изготовление и распространение информации и рекламы в украинском сегменте сети Интернет, отслеживать и анализировать мировой опыт в этом аспекте.
Ассоциация также ставит перед собой цель отслеживать нарушения и проявления недобросовестной конкуренции и вырабатывать рекомендации по соблюдению прав и обязанностей всех участников рынка, проводить и активно участвовать в научно-практических мероприятиях в формате "круглых столов", конференций, тренингов, семинаров, и т.п. Усилия Ассоциации будут направлены, в том числе, и на изучение, а также анализ состава аудитории UA-нета, предоставление соответствующих рекомендаций рекламодателям, производителям, распространителям и потребителям рекламы.
"Украинская Ассоциация Интернет Рекламы" была основана 4 октября 2007 года. Основателями объединения стали: ООО "Информационное агентство "ЛІГАБізнесІнофрм", ООО "Бигмир-Интернет", ЗАО "МЕТА", ООО "Золотая Середина", ООО "ГРУПЕМ", ООО "Инишейтив" - ADV Group, ЗАО "ММС Комюникейшнс Украина" - "Publicis Group Ukraine". Президент Ассоциации - Дмитрий Бондаренко, исполнительный директор - Андрей Заблоцкий.
Все решения относительно деятельности Ассоциации принимаются Советом Ассоциации, в который входят представители всех ее членов-основателей. Для согласования действий, связанных с различными техническими вопросами, в Ассоциации был создан технический комитет. Главой технического комитета Ассоциации был избран Алексей Бакун, директор по исследованиям "Publicis Group Ukraine".
Ассоциация не планирует получать прибыль от своей деятельности и является координирующе-рекомендательным органом, который создан с целью налаживания, улучшения и облегчения коммуникации между участниками рынка Интернет-рекламы и в целом всего Интернет-сообщества в Украине. Ассоциация открыта для вступления в нее новых членов.
|