Американская деловая газета подвела итоги уходящего года, выбрав самую удачную и самую неудачную рекламу.
Основным трендом уходящего года в области маркетинга, по мнению The Wall Street Journal, стало обращение к теме окружающей среды. Такие компании как General Electric, Chevron, Home Depot доказывали потребителям своими рекламными кампаниями то, что они пекутся об экологии на земном шаре. Автомобильный гигант Toyota Motor Corp. проявила социальную ответственность, выпустив автомобиль-гибрид, работающий и на бензине, и на электричестве.
Выбрав лучшие ролики уходящего года, WJS не отличилась оригинальностью. Лучшим стало вирусное видео Ogilvy&Mather (WPP) Eye of the Beholder, в июне покорившее Канны.
Основание выбора – лучшее использование интернета для проведения рекламной кампании. Ролик, в котором женщина с обычным лицом с помощью косметики и Photoshop превращается в супермодель, был опубликован на YouTube в 2006 году. За год с лишним его посмотрели 24 миллиона раз и еще 4,6 миллионов раз - на микросайте кампании. Но основное достижение ролика – ему начали подражать рядовые пользователи интернета, снимая подобное видео.
Далее в списке лучших – кампания по продвижению полнометражного мультфильма The Simpsons Movie в супермаркетах 7-Eleven, выполненная агентством Fresh Works (Omnicom Group). Основание – сумма чека в супермаркетах в период продаж брендированных продуктов удвоилась. 11 июля количество хитов на сайте 7-Eleven достигло 10 с лишним миллионов, при том, что в другое время количество хитов не превышает 400тыс.
На третьем месте – ролик "Волосатый барабанщик", реклама шоколада Cadbury Dairy Milk работы агентства Fallon (Publicis Groupe).
Основание – после того, как видео с обезьяной, играющей на барабанах старый хит Фила Колинза загрузили в интернет, его скачали более миллиона раз, а на сайте Facebook появился фан-клуб гориллы-музыканта. Продажи шоколада, соответственно, увеличились.
Далее – ролик "Говорящее пятно", реклама стирального порошка Tide работы Saatchi&Saatchi (Publicis Groupe). Основание – производителям тривиального продукта наконец удалось сделать действительно смешную рекламу. Ролик взял Серебряного Льва на Каннском фестивале. Подобного признания редко добиваются рекламные ролики бытовых товаров.
И наконец, последний из лучших – ролик "Страховой агент" для страховой компании Nationwide Mutual Insurance работы TM Advertising (Interpublic Group) с бывшим мужем Бритни Спирс, рэпером Кевином Федерлайном (Kevin Federline). Основание – рекламный ролик превратился в пиар-сенсацию, поскольку в нем снялась излюбленная звезда новостников. О ролике было упомянуто в СМИ 3584 раза. В результате Nationwide Mutual Insurance сильно сэкономила на пиаре.
Худшими рекламными кампаниями года были названы: ролик Snickers с целующимися механиками под названием Kiss it Goodbye, работы TBWA/Chait/Day (Omnicom Group).
Компании Mars пришлось снять этот ролик с эфира после того, как общество геев и лесбиянок посчитало его оскорбительным для себя. Еще в списке худших - ролик General Motors Metal Meltdown, работы Duetsch (Interpublic Group), с роботом, прыгающим с моста из-за того, что его списали на свалку. Основание - депрессивная концовка видео вызвала неприятие у общественности, и создателям ролика пришлось ее изменить.
adworker
|