Минэкономразвития РФ разработало и представило в правительство проект концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства и план мероприятий по ее реализации.
Как говорится в пояснительной записке к документу, реализация мер, предусмотренных концепцией, позволит обеспечить повышение неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках.
Так, ускорится темп роста несырьевого и высокотехнологического экспорта товаров и услуг, увеличится объем внутреннего и въездного туризма, что повлечет за собой дополнительный рост отечественных и иностранных инвестиций и увеличение капитализации отечественных предприятий, а также будет содействовать повышению уровня диверсификации отечественной экономики.
Продвигать национальный и региональные бренды Минэкономразвития предлагает, в частности, через повышение эффективности деятельности органов государственной власти и государственных организаций; через поддержку соответствующих инициатив общероссийских и отраслевых объединений предпринимателей, общественных организаций. Также государство должно содействовать продвижению индивидуальных брендов товаров и услуг отечественного производства, корпоративных брендов отечественных предприятий и организаций.
С целью обеспечения эффективного продвижения позитивного восприятия страны в мире предполагается реализация комплекса мер, направленного на обеспечение объективного, свободного от искажений восприятия бренда России как за рубежом, так и внутри страны. Например, будут проводиться исследования и мониторинг восприятия бренда России, включающего анализ восприятия проводимой в стране социально-экономической политики, инвестиционного климата, репутации отечественного бизнеса среди населения, а также в средствах массовой информации в России и за рубежом.
Реализация мер, предусмотренных концепцией и планом мероприятий по ее реализации, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и может быть обеспечена в рамках финансирования текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также в рамках реализации федеральных целевых программ, полагают в министерстве.
Прайм-ТАСС
|