Компания "Бегун" опубликовала результаты исследований о том, как меняется количество кликов на рекламное сообщение в зависимости от его расположения на поисковых системах "Рамблер" и Gogo.ru.
Как и следовало ожидать, самые заметные для посетителей "Рамблера" - те строчные объявления контекстной рекламы, которые расположены над результатами поиска. Блок из двух объявлений притягивает внимание 65% посетителей: на первое приходится 38% кликов, на второе порядка 27%. На три верхних сообщения бокового блока кликают 11% посетителей, на те, что находятся на четвертой позиции – 8%, пятой – до 6%, шестой и седьмой - до 5% от всех кликов. Впрочем, выяснилось, что некоторые объявления одинаково хорошо притягивают посетителей вне зависимости от их расположения. Особенно те, которые относятся к недвижимости, туризму и страхованию. В "Бегуне" это явление объясняют тем, что люди обычно просматривают все объявления на перечисленные темы в поисках наиболее подходящего.
Примерно также распределяют клики по рекламным сообщениям и в новой поисковой системе Gogo.ru, которая принадлежит интернет-холдингу Mail.ru.
Кроме того, исследование показало, что в прошедшем году посетители поисковиков стали внимательнее. Они теперь обращают больше внимания на объявления, расположенные не на самом видном месте, а общее количество кликов на контекстную рекламу на "Рамблере" увеличилось вдвое. По результатам аналогичного исследования в конце 2006 года около 90% всех переходов приходились на первые три объявления в результате поиска, а остальные в сумме набирали менее 10% кликов заинтересованных клиентов. Теперь же на объявления, занимающие места с 4 по 7, приходится порядка 25% переходов.