|
|
|
Война гробам |
21.07.2005 |
|
Чиновники Омска решили очистить улицы города от навязчивой рекламы ритуальных услугНа днях Роспотребнадзор по Омской области приостановил деятельность 24 фирм, специализирующихся на изготовлении ритуальных принадлежностей. Формальной причиной стало несоблюдение санитарных норм – улицы Омска буквально уставлены рекламными обелисками и гробами. Но мелкие гробовщики разглядели в этом акте происки солидных ритуальных контор, чьи доходы в последнее время заметно снизились.
Феноменальным изобилием гробов на тротуарах Омска, о которые порой можно сломать ноги, мэр города Виктор Шрейдер возмущался еще в мае этого года. Тогда же он распорядился очистить центр Омска от «возмутительной рекламы» контор, бизнес которых располагался в пределах личного подворья, а предпродажная подготовка товара – за его оградой. Два месяца чиновники из департамента правового обеспечения рылись в законах, пытаясь отыскать основания для закрытия частных гробовых контор, но так ничего и не нашли. Тогда у чиновников и родилась идея обратиться за помощью к эпидемиологам.
Специалисты Роспотребнадзора взглянули на существующую проблему со знанием дела, и уже через неделю из 58 мастерских, чьи рекламные гранитные обелиски и надгробия из мраморной крошки стали серьезной помехой для пешеходов, закрыли 24. «Мастерские, где идет механическая обработка камня, должны иметь вокруг себя санитарную зону в 100 метров, – пояснила «Новым Известиям» пресс-секретарь Роспотребнадзора Елена Дайрукина. – А здесь этого не было и в помине».
Мелкие предприниматели считают, что просто идет передел рынка. «Это заказ крупных ритуальных салонов, – негодует директор гробовой конторы Павел Клименичев. – Они с нами конкурировать не могут – им надо оплачивать аренду, расходы на персонал, коммунальные услуги. А я работаю сам с двумя сыновьями. Тут же и живу, аренду платить не надо».
Представители больших ритуальных фирм не скрывают радости. «Они сами виноваты, – заявил «НИ» замдиректора ООО «Похоронный дом Аид» Сергей Семенов. – Неэтично выставлять надгробия на улицы и пугать прохожих. Для этого есть более цивилизованные места – вот у нас, например».
В администрации города, чтобы как-то отмежеваться от назревающего скандала, предложили мелким гробовщикам перенести бизнес на кладбища, где реклама их товара не выглядела бы столь шокирующей. Но те резонно возражают: на кладбищах их клиентура появляется уже снабженной всеми ритуальными принадлежностями.
Отстаивать свои интересы мелкие гробовщики решили при помощи областного антимонопольного комитета. Для этого они решили организовать ассоциацию, а затем от ее имени просить защиты. Свое поражение в правах они считают явлением временным, рассчитывая уже в ближайшее время вернуть гробы на городские улицы. Чего ни один российский закон не запрещает.
http://www.newizv.ru/news/2005-07-21/28509/
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|