В 2007 году объем петербургского медиарекламного рынка, по оценкам экспертов, составил порядка 11 млрд 250 млн рублей, без учета рекламы в метрополитене. В рамках организованного журналом AdLife.spb.ru круглого стола, прошедшего в пятницу, 1 февраля в ресторане Villa Urbana была дана оценка рынка рекламы Петербурга в средствах ее распространения в 2007 году. Разговор также коснулся основных тенденций и проблематики, характерной для каждого медиасегмента, и прогнозов на ближайший год. В частности, по прогнозам, в 2008 году объем петербургского медиарынка составит порядка 13 млрд.670 млн. рублей.
В мероприятии приняли участие представители крупных компаний - игроков медиарынка.
Секция «Наружная реклама»: Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства News Outdoor, Кирилл Опарин, гендиректор компании «Постер», Анастасия Степанова, руководитель отдела продаж Clear Channel, Дмитрий Ганибалов, директор по продажам компании «Волгобалт Медиа».
Секция «ТВ»: Алексей Южанов, гендиректор «Видео Интернешнл – СПб», Николай Гришков, гендиректор «Алькасар-СПб», Наира Паповян, земеститель гендиректора «Первый канал – СПб» и Сергей Николаев, гендиректор «ТКТ Медиа».
Секция «Пресса»: Олег Евстафьев, директор по маркетингу газеты Metro, Наталья Митрофанова, коммерческий директор «Панорама TV», Олег Кугушев, коммерческий директор медиа-группы «Экспресс-сервис».
Секция «Радио»: Екатерина Герлинг, коммерческий директор «Авторадио» (холдинг «Проф Медиа»), Рина Журавлева, коммерческий директор представительства холдинга РМГ в Петербурге, Павел Мордаев, директор по маркетингу и рекламе «Центра новых технологий» («Дорожное радио», «Радио Хит»).
Секция «Транзитная реклама»: Виктор Машенджинов, гендиректор «Первой Медиа компании», Кира Эпина, гендиректор агентства «062-Реклама».
От исследовательских компаний на мероприятии присутствовали Ольга Петрова, директор TNS – Петербург, Вера Дементьева, руководитель представительства «ЭСПАР-Аналитик» в Северо-Западном регионе и Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ «Гортис». Интернет-сегмент охарактеризовал Алексей Куприянов, гендиректор интернет-агентства TRAFFIC.
По результатам, полученным на основе экспертных оценок, по объемам вложенных средств в Петербурге лидирует сегмент наружной рекламы – 3 млрд 500 млн рублей (без учета рекламы на транспорте и в метро).
На втором месте – реклама в прессе (3 млрд 150 млн рублей). Объем рекламы на телевидении составил в 2007 году по экспертным оценкам 3 млрд рублей. Радийщики освоили порядка 1 млрд 175 млн. рекламных рублей, сегмент рекламы на транспорте – 275 млн рублей (из них – 25 млн рублей – реклама внутри транспорта), а «петербургский» интернет – 150 млн. рублей. К сожалению, на мероприятии не присутствовали представители одного из самых непрозрачных сегментов рынка – операторы петербургского метро, но по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», объем рекламы в метрополитене составляет порядка 600-700 млн. рублей в год, а по подсчетам участников рынка наружной рекламы – порядка 1 млрд рублей.
2007 год
Прогноз на 2008 год
adlife.spb.ru