ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» , разработанный госпредприятием РосдорНИИ, Главным управлением ГИБДД и Научно-исследовательским центром ГИБДД МВД, впервые вступил в силу 1 июля 2003 года. Cодержавшиеся в нем требования к расположению рекламных конструкций на автомобильных дорогах и вблизи них были крайне жесткими, пишет газета. Так, согласно пункту 6.1, средства размещения наружной рекламы должны были быть расположены в 10 мот края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня — в населенных пунктах. В ГОСТе не уточнялось, что считать краем конструкции — ее опору или сам щит. В последнем случае количество щитов под снос было бы особенно большим. Пункт 6.5 гласил, что если конструкция стоит на разделительной полосе, расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м. Пятиметровых разделительных полос в Москве, например, почти нет, а значит, «разделительные» щиты надо было сносить. Рекламистам удалось затормозить вступление ГОСТа в силу: уже 25 августа Госстандарт выпустил приказ, в котором говорилось, что документ должен быть пересмотрен и утвержден только по итогам его публичного обсуждения.
Поправок в обновленном ГОСТе немного. Не устраивавшие операторов пункты о размещении конструкций в 10 и 5 м от края полотна автодорог сохранены. Без изменений оставлены и положения о щитах на разделительной полосе.
Единственное, что существенно смягчено, пишет издание, — так это требования к размещению средств наружной рекламы, расположенных рядом с дорожными знаками и светофорами. При этом максимально допустимое расстояние между отдельно стоящими, рекламными конструкциями в населенных пунктах увеличено с 50 до 150 м.
Газета приводит мнения участников рынка наружной рекламы по поводу вступления в силу новых правил, в тои числе и гендиректора News Outdoor-Russia Сергея Железняка. Он утверждает, что разработчики документа «полностью проигнорировали мнение рекламного сообщества»: «Предложенные поправки носят косметический характер и ничего не меняют по сути. Общественные организации в сфере наружной рекламы не допустили к редактированию ГОСТа. В результате, когда он вступит в силу, под угрозой демонтажа окажутся 90% всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране». Впрочем, замруководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев заявил газете, что рекламисты, в том числе лично Сергей Железняк, привлекались к работе над ГОСТом.
«Коммерсантъ» также обращает внимание на то, что и News Outdoor, и его конкуренты, судя по всему не рассчитывают, что с 1 сентября им придется в полном объеме выполнять требования ГОСТа. По крайней мере, замечает газета, они никак не корректируют текущие продажи с учетом сноса.
http://www.admarket.ru/main/news/31633