Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Самые посещаемые сайты предлагают регистрировать как СМИ

12.02.2008
Представители Совета федерации, МВД, Минюста РФ и Общественной палаты вчера презентовали планы "правового регулирования интернета". Регулировать российский сегмент всемирной сети планируется поправками к закону о СМИ, согласно которым интернет-сайты с ежедневной аудиторией от тысячи человек должны быть зарегистрированы как средства массовой информации. Эксперты в области СМИ и интернета считают инициативу "технически нереализуемой".

"В интернете сейчас можно найти все: детскую порнографию, сайты террористов, призывы к экстремизму, случаи размещения клеветы. Такой поток информации должен регулироваться в правовом поле",-- заявил инициатор поправок член Совета федерации Владимир Слуцкер. Тем более что, по приведенным данным Минсвязи РФ, интернетом в России пользуется 35 млн человек, и эти цифры соотносимы с тиражами всех печатных изданий России. Член Общественной палаты, глава Московского бюро по правам человека Александр Брод сообщил, что в российском интернете действует не менее 800 сайтов экстремистской направленности.

Авторы плана "правового регулирования интернета" предложили подвести популярные интернет-ресурсы под закон "О средствах массовой информации". Ключевой поправкой к закону должно стать положение "об обязательной регистрации всех интернет-сайтов с аудиторией не менее 1 тыс. посещений в день", что соответствует ст. 12 закона "О СМИ", по которой обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1 тыс. экземпляров. В первоначальном виде поправка предлагала регистрировать как СМИ абсолютно все сайты с аудиторией от 1 тыс. человек в день, включая блоги, форумы и чаты. Однако авторы инициативы все же пообещали разработать юридическое определение понятия "интернет-СМИ", "чтобы не ставить их в один ряд с личными блогами и сайтами знакомств".

Еще одну поправку предполагается внести в ст. 57 закона, где говорится, что СМИ не отвечают за публикацию клеветнических или недостоверных данных, если они "являются дословным воспроизведением сообщений и материалов, распространенных другим средством массовой информации".

Господин Слуцкер считает, что "недобросовестные журналисты" пользуются этой статьей закона, чтобы перепечатывать клеветнические материалы из интернета, и уходят тем самым от ответственности (о том, каким нападкам подвергался в интернете сам господин Слуцкер, см. справку на этой же странице). Сенатор предложил внести в статью уточнение, по которому одному СМИ можно будет ссылаться только на информацию из другого зарегистрированного СМИ. Предполагается, что обе эти поправки будут рассмотрены уже в ходе весенней сессии Госдумы.

Это уже не первая в 2008 году инициатива представителей власти по введению контроля над пользователями интернета. На прошлой неделе начальник бюро специальных технических мероприятий МВД РФ генерал-полковник Борис Мирошников предложил регистрировать паспортные данные граждан, подключающихся к интернету. Такой меры нет ни в одной стране мира включая Китай. "Регистрация необходима, чтобы защитить общество. В тумане анонимности мы поощряем вхождение мошенников в наши дома",-- настаивал господин Мирошников.

Эксперты инициативы представителей власти считают нереализуемыми. "Давно замечено: когда представители власти не могут навести порядок в обществе, они начинают править закон "О СМИ",-- заявил "Ъ" генсек Союза журналистов РФ Игорь Яковенко.-- В данном случае удивляет, что опытный сенатор предлагает такие легковесные поправки: посещаемость сайта постоянно меняется, и получается, что один день его можно считать СМИ, а на следующий день нет. То же касается и второй поправки: газеты имеют право ссылаться на все, что хотят. Если же они допускают искажение фактов или клевету, на это существуют Уголовный и Гражданский кодексы".

"Эти поправки не будут приняты никогда -- сам Владимир Путин еще в 1999 году выступил против обязательной регистрации сайтов,-- считает один из создателей интернет-изданий "Газета.Ру", "Лента.Ру", "Вести.Ру" и ряда других Антон Носик.-- Как следствие, большинство в Госдуме эти поправки не поддержит, и они так и останутся в каком-нибудь комитете. Но даже если их и примут, они все равно будут нереализуемы уже хотя бы потому, что единой методики подсчета посещений сайтов не существует, а регистрация даже печатных СМИ носит уведомительный, а не разрешительный порядок".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год