Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Минфин поддержал ужесточение наказаний за уклонение от налогов

19.02.2008
АСВ будет пытаться убедить в своей правоте Минфин, но главное, чтобы работа над проектом и его прохождением активно продолжилась, считает Валерий Мирошников

Минфин поддержал разработанный Агентством по страхованию вкладов законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за вывод банковских активов, фальсификацию отчетности и использование фирм-однодневок по любым поводам. Принятие законопроекта затронет крупнейшие компании, заключающие договоры с фирмами-однодневками. По мнению экспертов, это может изменить не только организацию бизнеса, но и структуру экономики в целом.

Вчера стало известно, что Минфин поддержал большинство положений законопроекта, подготовленного Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Проект, направленный на улучшение качества банковских активов, предлагал изменения сразу в несколько законов, включая Уголовный кодекс. На согласование в Минфин документ был направлен в январе (см. "Ъ" от 16 января), и теперь в АСВ получили замечания министерства.

Из семи блоков поправок Минфин не согласился всего с одной. АСВ предлагало внести изменение в ст. 102 Налогового кодекса <Налоговая тайна>: из сведений, составляющих налоговую тайну, исключались бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках компаний. Первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников считает поправку целесообразной: <Мы столкнулись, например, с тем, что заемщики представляют в банки сфальсифицированные балансы и получают большие кредиты, которые потом не возвращают. А у банка нет возможности проверить данные баланса этих заемщиков, поскольку получить сведения в налоговой инспекции сейчас нельзя>. АСВ будет пытаться убедить в своей правоте Минфин, но главное, чтобы работа над проектом и его прохождением активно продолжилась, считает господин Мирошников.

По мнению юристов, поправка к Налоговому кодексу не является существенной. "Для улучшения качества банковских активов эта поправка никакой роли не сыграет. А борьбой с фирмами-однодневками должны заниматься налоговые и правоохранительные органы, которые и так обладают информацией о состоянии бухгалтерской отчетности всех организаций",-- говорит партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов.

Гендиректор компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин полагает, что принятие поправки фактически не изменило бы практику выдачи кредитов: "Ни разу не слышал о банке, который бы выдал кредит, не глядя в баланс предприятия. По внутренним регламентам и указаниям Центробанка банк просто обязан анализировать отчетность и финансовое состояние заемщиков. Если такая информация не предоставляется, кредит просто не выдается". А руководитель департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров утверждает, что информацию о бухгалтерской отчетности компаний можно получить по запросу у органов госстатистики.

Гораздо важнее поправки к Уголовному кодексу, которые Минфин поддержал. АСВ предлагает ужесточить уголовную ответственность банкиров за преднамеренное банкротство банков, сделав максимальным наказание в виде не шести, а десяти лет лишения свободы. Но основной акцент делается на борьбе с фирмами-однодневками. Проект меняет редакцию ст. 173 УК РФ "Лжепредпринимательство", вводя ответственность (до четырех лет лишения свободы) не только за создание, но и за использование фирм-однодневок в самых разных незаконных схемах. Кроме того, предусматривается ответственность за фальсификацию отчетности работниками различных организаций.

В арбитражных судах растет число налоговых дел, в которых крупным компаниям предъявляются претензии в связи с использованием фирм-однодневок. Речь идет в основном о схемах, позволяющих компаниям завышать расходы и уменьшать налогооблагаемую базу. Арбитражные суды Московского округа уже признали законными налоговые претензии, связанные с фирмами-однодневками, к ЗАО МИАН, ОАО "Нидан Соки", ОАО "Корнет", ОАО "САН ИнБев". В январе арбитражный суд Москвы признал законными около 50 млн руб. налоговых претензий к ОАО "Кузбассэнерго", среди поставщиков которого обнаружилось несколько сомнительных фирм. Этот же суд рассматривает сейчас налоговое дело ООО "Компания "Базовый элемент"", которое, по мнению налоговиков, уменьшало налоги за счет операций с векселями сомнительных фирм. 1 февраля суд привлек к участию в деле третьим лицом МДМ-банк, по счетам фирм в котором проводились расчеты (см. "Ъ" от 4 февраля).

Заведующий кафедрой государственного, международного и европейского права Российской правовой академии Минюста Вадим Виноградов считает, что масштаб применения поправки к ст. 173 УК РФ в случае ее принятия может быть огромным. "Измениться может не только организация бизнеса компаний, но и структура экономики в целом",-- полагает эксперт. По его словам, поддержка законопроекта Минфином означает, что шансы на его принятие весьма серьезны. В самом Минфине от комментариев отказались.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год