Компания TNS Gallup Media по заказу комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы провела социологическое исследование аудитории столичной наружной рекламы. Как рассказал Руслан Тагиев, директор по медиа исследованиям компании TNS Gallup Media, это первое столь масштабное социологическое исследование аудитории наружной рекламы в России. В ходе телефонных интервью было опрошено 5000 москвичей в возрасте 14-64 лет. Стоимость проекта составила 900 000 рублей.
Социологов в первую очередь интересовала информация о перемещении горожан по Москве. В итоге выяснилось, что на равнее с крупнейшими магистралями (Кутузовский, Ленинградский, Ленинский проспекты) в Топ-20 московских трасс попали и малоизвестные, но имеющие большой трафик улицы, например, ул. Гаврикова, Б. Тульская, Спартаковская пл. и т. д.
- Крайне важно, что наше исследование основано не на автомобильном трафике, а именно на результатах опроса людей. Это новый взгляд на аудиторию наружной рекламы. Мы смогли проанализировать перемещения горожан как с точки зрения демографических целевых групп, так и, например, в пределах отдельных округов. Также мы смогли выяснить, в какое время в зависимости от дня недели москвичи начинают свои перемещения по городу, - отметил Руслан Тагиев.
Кроме того, для оценки эффективности размещения рекламных конструкций в Москве компанией TNS Gallup Media была проведена процедура зонирования. В результате выделено 256 территорий – отдельных улиц Москвы. Для каждой территории (улицы) рассчитаны медийные показатели наружной рекламы, в частности, средний OTS конструкции (Opportunity To See – общее количество потенциальных контактов со средней рекламной конструкцией). Измерением охвачено 94% поверхностей в Москве (в подавляющем большинстве, щитов 6х3), что соответствует OTS=1266 млн.контактов. Из них 88% потенциальных контактов, или OTS=1117 млн.контактов, относятся к 256 выделенным улицам.
В свою очередь, по словам Владимира Макарова, председателя комитета рекламы, полученная в ходе исследования информации будет использована для более эффективного планирования при размещении социальной рекламы в outdoor, а также для корректировки арендных ставок на 2008 г.
- Мы следим за всеми исследованиями и «ЭСПАР-Аналитик», и TNS Gallup Media, отслеживаем изменения на рынке. По договоренности с рекламным сообществом мы планируем до лета провести консультации по поводу повышения арендной ставки на 2009 г. Такой метод устраивает всех – компании-рекламодатели смогут планировать свои бюджеты уже в августе, а мы – планировать увеличение поступлений в бюджет города, - пояснил Владимир Макаров.
|