В Красноярске открылся гипермаркет "Гроссмарт" общей площадью 4,8 тыс. кв. м. По прогнозу местных ритейлеров, быстро вернуть эти вложения не получится из–за расположения гипермаркета в глубине комплекса "Торговый квартал" на большом расстоянии от парковки. Но аналитики, оценивающие вложения в проект в $11–12 млн, считают его перспективным и способным окупиться за два–три года.
Как сообщил PR–директор холдинга "Марта" (Москва) Евгений Сухарников, общая площадь "Гроссмарта", открывшегося сегодня в комплексе "Торговый квартал", составила 4,8 тыс. кв. м (торговая площадь — 3,2 тыс. кв. м), проходимость предполагается на уровне 3 тыс. человек в день. "Привлекать покупателей мы планируем за счет широкого ассортимента, в гипермаркете будет представлено более 30 тыс. наименований продукции. Акцент делаем на свежие продукты, товары собственного производства с полным циклом, а также на организацию сезонных коллекций в категории non food, создание товарных предложений, интересных для всех членов семьи", — рассказал господин Сухарников.
Открывшийся в Красноярске "Гроссмарт" станет шестым в регионах России. "Соотношение товаров местных производителей и федеральных составит 40 на 60", — уточнил господин Сухарников. Озвучить объем инвестиций в открытие гипермаркета он отказался, сославшись на коммерческую тайну. По оценке аналитика "Антанта Капитал" Андрея Верхоланцева, общий объем инвестиций в открытие "Гроссмарта" составил $11–12 млн.
Красноярские ритейлеры прогнозируют, что вернуть вложения в красноярский проект "Марте" быстро не удастся. "Основным недостатком этих площадей является то, что они находятся в глубине "Торгового квартала" и расстояние от касс до парковки слишком большое. Не говоря уже об автобусной остановке. Максимум, на что может рассчитывать здесь "Гроссмарт", — это статус "магазина выходного дня"", — уверен директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор" (16 супермаркетов в Красноярске и один в Сосновоборске) Дмитрий Полуянов. Директор по маркетингу управляющей компании "Каравай" (владеет сетью из более чем 20 одноименных универсамов в Красноярском крае) Максим Маминов также отмечает, что расположение продуктового магазина в глубине "Торгового квартала" и отсутствие отдельного входа может отрицательно сказаться на окупаемости проекта: "Покупателям придется проходить весь торговый комплекс, чтобы попасть в "Гроссмарт".
"В "Рамсторе", на месте которого расположился магазин, была "фишка" — турецкая еда, за которой все туда шли и попутно покупали другие товары. Думаю, "Гроссмарт" будет успешным при наличии какой–то идеи, инновации", — полагает господин Маминов.
Иного мнения придерживаются аналитики. Так, представитель инвестиционной компании "Финам" в Красноярске Александр Иванчин уверен, что у проекта "Гроссмарт" практически нет рисков. "Место выбрано проходное. К тому же гипермаркет — перспективный формат, рынок пока недостаточно насыщен в регионе. Современная аудитория предпочитает совершать не ежедневные покупки, а еженедельные — в больших магазинах", — отмечает господин Иванчин. По прогнозу Андрея Верхоланцева, срок окупаемости красноярского "Гроссмарта" — два–три года.
Ъ
|