Владелец новосибирского заведения транснациональной сети Subway, открытого в этом году, уже выставил его на продажу вместе с франшизой. Эксперты и участники рынка считают, что причиной такого решения могли стать неудовлетворительные показатели продаж. В российском представительстве Subway знают о решении партнера, но предупреждают, что перепродать лицензионный договор напрямую не удастся — его придется заключать с компанией заново.
Объявление о продаже новосибирского Subway было размещено в одном из специализированных журналов по недвижимости и попало в интернет–рассылку. Информацию о том, что новосибирский франчайзи решил выйти из бизнеса, вчера подтвердил вице–президент Subway Russia (подразделение компании в РФ) Геннадий Кочетков. По его словам, инициатива исходила от франчайзи, каких–то претензий франшизор к нему не предъявлял.
Владельцем франшизы Subway в Новосибирске является предприниматель Андрей Гамзиков, связаться с которым вчера не удалось: его мобильный телефон находился вне зоны доступа. Первая и единственная точка сети в городе открылась в торгово–развлекательном центре (ТРЦ) "Мега" в формате буфета в составе фуд–корта. Стоимость лицензии на открытие одного заведения сети в России составляет сейчас $12 тыс., необходимые инвестиции в одну точку в компании оценивают в $150–200 тыс. (без учета стоимости недвижимости или арендной платы). Продается точка в ТРЦ "Мега" сейчас примерно за $290 тыс. Кроме того, на продажу выставлено помещение по пр. Дмитрова, где господин Гамзиков собирался открыть Subway в формате отдельного кафе.
Впрочем, продать бизнес целиком не получится. Как пояснил Геннадий Кочетков, передача франшизы новому партнеру напрямую, без согласования с Subway, невозможна. "Subway должен заключить новый договор с новым франчайзи. Права на франшизу должны быть возвращены компании, и лишь Subway может далее передать их новому пользователю", — подчеркнул он.
По наблюдениям руководителя ресторанного подразделения группы "Септима" Натальи Ильиной, точка Subway была одной из наименее посещаемых на фуд–корте ТРЦ "Мега". При этом госпожа Ильина отметила, что сами по себе сэндвичи, которые являются основным блюдом в Subway, в Новосибирске продаются хорошо. "Очевидно, они просто не смогли правильно подать их", — предположила ресторатор. Директор по маркетингу холдинга "Росинтер Сибирь" (региональное подразделение корпорации "Росинтер") Елизавета Печорина предположила, что формат Subway не очень подходит для фуд–корта: "Такие сэндвичи удобнее всего брать на вынос, но в магазины "Меги" вас с ними просто не пустят". Тем не менее, по мнению госпожи Печориной, делать выводы о перспективности Subway на новосибирском рынке на примере только одной точки в торговом центре нельзя. "Для того чтобы "раскрутить" этот бренд, нужно открыть хотя бы пять–шесть точек и активно продвигать его в течение нескольких лет", — сказала госпожа Печорина.
Вице–президент Subway Russia отказался оценить степень успешности бизнеса новосибирского франчайзи, однако заметил, что у других партнеров Subway в Сибири дела идут хорошо. Особенно Геннадий Кочетков выделил заведения сети в Иркутске и Красноярске. По его словам, франшиза в Новосибирске может быть передана франчайзи из другого города.
Ъ
|