В первом квартале текущего года социальная сеть Odnoklassniki.ru заработала на рекламе 3,3 миллиона долларов. Из этой суммы 3 миллиона долларов принесла баннерная реклама, а 300000 долларов - контекстные рекламные объявления. По словам основателя и совладельца ресурса Альберта Попкова, в 2008 году в целом доход сети составит порядка 25-30 миллионов долларов США. В настоящий момент "Одноклассники" занимают 5% рынка баннерной рекламы. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится до 8-10%.
Сеть уже предлагает платные сервисы, но Попков обещает, что основные разделы ресурса останутся бесплатными. Сеть должна стать прибыльной в 2009 году, а пока она остается убыточной. База зарегистрированных пользователей "Одноклассников" насчитывает 15 миллионов человек. Количество фальшивых анкет составляет около 5%. Ежедневный прирост пользователей равен 100000 человек, большинство из которых - это жители регионов, москвичей же среди новичков почти нет. В месяц в сети бывает 10,3 миллиона человек, а среднее время, которое каждый из них проводит на сайте - 5,5 часов. Для сравнения, социальную сеть Vkontakte ежемесячно посещают 9,4 миллиона человек, и каждый из них проводит на ресурсе свыше 13 часов.
О том, в какую сумму обошелся запуск Odnoklassniki.ru, и сколько денег расходуется на поддержку 140 серверов, Альберт Попков не рассказал. Однако управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов полагает, что 140 серверов стоят не менее 1 миллиона долларов, а расходы социальной сети гораздо больше. Впрочем, Ашманов уверен, что Odnoklassniki.ru, как и Vkontakte.ru, может приносить прибыль уже сейчас.
Ведомости
|