16 апреля состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
На повестке дня обсуждался вопрос развития рекламной индустрии в ближайшие годы. Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров в своем докладе о "Развитии рекламной индустрии в общей стратегии экономического развития России" отметил важность преобразований в медиаиндустрии: "Масс-медиа является главным по влиянию элементом гражданского общества. Мы хотим укрепить институты СМИ в такой степени, чтобы они стали равновесными с государством. Для нас важно системное изменение законодательства в области экономики и, как результат, переход от сырьевой экономики к инновационной".
Генеральный директор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев спрогнозировал рост цен на телерекламу на 20-25% уже в 2008-2009 г.г. По его словам, это связано с законодательным сокращением рекламного времени на телевидении до девяти минут в час. Что касается роста объемов рекламного рынка, то Васильев отметил его снижение - в 2007 г. он составил 29%, в 2010, по прогнозам, 15%, а в 2012 - 8%. При этом в абсолютном выражении объем рекламного рынка в 2012 г. достигнет 450 млрд. руб. Также Васильев отметил увеличение интернет-рекламы, темп роста которой к 2010 г. составит 15,7%, в 2012 - 29%.
Президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев в своем докладе отметил, что ограничения, которые накладываются на рекламу, тормозят развитие экономики: "Реклама - неотъемлемая часть функционирования рыночной экономики. Это основной инструмент обеспечения свободной конкуренции. А всякие ограничения, которые накладываются на рекламу, если они не касаются ее достоверности, то они являются ограничениями свободной конкуренции. Они тормозят развитие экономики в целом и отдельных ее секторов".
Председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров предложил уделять больше внимания социальной рекламе: "Когда бизнес станет понимать важность социальной ответственности перед обществом, негативное отношение людей к рекламе значительно снизиться". Одной из основных проблем рекламного рынка, по мнению Макарова, является в отсутствие саморегулирования.
Ответственный секретарь комитета Александр Митрошенков пообещал, что подобные заседания станут проводиться регулярно и уже в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая займется внесением законодательных инициатив и поправок к существующему Закону о рекламе.
sostav
|