Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Национальная медиагруппа" покупает медиаактивы "Нафта-Москвы"

23.04.2008
Медиахолдинг "Национальная медиагруппа", основным акционером которой является банк "Россия" Юрия Ковальчука, покупает у Сулеймана Керимова контроль в крупнейшем российском операторе кабельного ТВ и интернета — ОАО "Национальные телекоммуникации" (НТК). Сделка может быть закрыта на этой неделе, а ее сумма превысит $1 млрд, многократно побив рекорд сделок с кабельными активами.

О том, что НТК войдет в состав Национальной медиагруппы (НМГ), "Ъ" рассказал топ-менеджер крупного медиахолдинга. Источник "Ъ", близкий к акционерам НМГ, пояснил, что 51% НТК купит НМГ, еще по 12% приобретут компании "Северсталь" и "Сургутнефтегаз", остальные акции будут распределены между тремя крупными российскими банками. Названия банков собеседник "Ъ" не сказал, добавив, что сделка может быть закрыта до конца этой недели: "После того как актив будет куплен, будет проведена ревизия бизнеса и сформирован совет директоров, куда войдут представители каждого акционера".

Гендиректор НМГ Сергей Фурсенко и гендиректор НТК Сергей Калугин вчера не подтвердили, но и не опровергли информацию о сделке. В офисе "Сургутнефтегаза" отказались комментировать возможность предстоящей покупки, также поступили и в пресс-службе "Северстали".

По словам сотрудника одного из инвестбанков, консультирующих участников сделки, стороны достигли принципиального согласия, но торг относительно стоимости актива продолжается: "Речь идет о коридоре в $1,2-1,3 млрд". По словам другого источника, знакомого с ходом переговоров, сумма сделки составит "однозначно больше $1 млрд".

"Национальные телекоммуникации" — крупнейший участник рынка кабельного ТВ в России. Ему принадлежит 100% акций крупнейшего петербургского оператора кабельного ТВ ТКТ, 74% акций ОАО "Мостелеком", 51% акций альтернативного оператора "Макомнет", 100% провайдера широкополосного доступа (ШПД) "Корвет", кабельные активы в Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане, Электростали. Контролируемые НТК провайдеры обслуживают 4,5 млн абонентов. Выручка НТК в прошлом году составила $215,9 млн, EBITDA — $120,2 млн. "Нафта-Москва" владеет 98,7% акций НТК, оставшиеся акции принадлежат фонду Delta Private Equity.

Национальную медиагруппу Юрий Ковальчук формирует с начала этого года. Принадлежащие им СМИ в управление группе передали сам банк "Россия", "Сургутнефтегаз", ОАО "Северсталь" и СОГАЗ. В результате на сегодняшний день в собственности НМГ находится 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург — Пятый канал". По словам председателя совета директоров НМГ Любови Совершаевой, один из акционеров холдинга завершает переговоры о покупке в интересах холдинга пакета акций ОАО "Редакция газеты "Известия"". По неофициальной информации, доли в НМГ распределены так: 54,96% — у банка "Россия", 19,49% — у "Сургутнефтегаза", 19,49% — у ОАО "Северсталь", 6,06% — у группы СОГАЗ.

Еще в прошлом году Сулейман Керимов рассчитывал продать часть своих медийных активов в ходе IPO. В ноябре прошлого года компания зарегистрировала дочку ОАО "Национальные телекоммуникации", которой были переданы акции всех компаний связи "Нафта-Москвы". Вчера сотрудники банков Morgan Stanley и Credit Suisse (получали мандат на проведение IPO) на условиях анонимности сообщили, что работа над IPO "приостановлена". Заместитель генерального директора по информационной политике "Нафта-Москвы" Екатерина Головкова подтвердила "Ъ", что "компания на сегодняшний день не ведет подготовку к выходу на биржу".

Если сделка по продаже НТК состоится, то станет крупнейшей в истории на рынке кабельного телевидения. До этого самым крупным приобретением на этом рынке была покупка в марте 2006 года дочерней компанией АФК "Система" "Система Масс-Медиа" регионального кабельного оператора USN. Тогда сумма сделки составила $150 млн.

Мультипликаторы, по которым сегодня считаются сделки на мировом рынке кабельного ТВ,— это 10-12 к EBITDA, отмечает гендиректор компании "Медиа 3" (объединяет медиаактивы группы "Промсвязькапитал") Александр Страхов. По его мнению, с учетом подогретых ожиданий на этом рынке и опубликованной НКС последней отчетности мультипликатор сделки составит порядка 14, а капитализацию компании можно оценить примерно в $1,4 млрд. "Для продавца же эта сделка просто прекрасна",— говорит он.

Национальная медиагруппа — первый из российских медиахолдингов, вкладывающих деньги в операторов кабельного ТВ. Александр Страхов называет такой шаг оправданным: "Наличие кабельных сетей сегодня позволяет экспериментировать с контентом, искать наиболее востребованные ниши на рынке, с тем чтобы к 2015 году, когда правительство обещает полностью перевести телевидение в России в цифровой формат вещания, выпустить часть из них в цифровой эфир, сделав бизнес эффективным и сбалансированным". Гендиректор крупного издательского дома называет целесообразными вложения сразу в производство контента и в каналы его доставки до пользователя: "Так в свое время сделал "Медиа-Мост", вложившись в эфирный телеканал НТВ и спутниковый проект "НТВ плюс". Это позволяет медиахолдингу сэкономить значительную часть средств в дальнейшем с учетом того, что сегодня идет постоянная борьба производителей контента за сети распространения".

Независимый эксперт рынка кабельного ТВ Михаил Преображенский добавляет, что новый актив позволит Национальной медиагруппе расширить аудиторию своих телеканалов, прежде всего "Пятого канала", который начал федеральное вещание в конце прошлого года и пока представлен не во всех регионах".

ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год