Проект технического регламента по наружной рекламе, запрещающего ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет, поступил в Минпромэнерго. Техрегламент «Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» разработан Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП), рассказал ее вице-президент Игорь Иванцов.
Эта организация известна в индустрии «наружки» как создатель действующего ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», которому не соответствует 80% существующих конструкций.
Ключевое ограничение, предложенное авторами техрегламента,- запрет на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в полосе отвода автодорог (ч. 2 п. 19). Полоса отвода - это участок земли, на котором находится сама дорога и ее элементы - откос, бровка, кювет. В черте города проезжую часть, тротуары и газоны от зоны жилой застройки, по его словам, отделяют так называемые красные линии. «Ширина полосы отвода может варьироваться. Так, на трассе Москва-Петербург это 5-50 м»,- говорит Игорь Иванцов.
Принять техрегламент, который заменит собой ГОСТ и зафиксирует технические нормативы по размещению «наружки», предписывает вступивший в силу в 2006 году закон «О рекламе». Разработчики техрегламента сообщают, что в работе над ним участвовали представители Минпромэнерго, Росавтодора, Федеральной службы охраны, Научно-исследовательского центра департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, ФГУП РосдорНИИ.
Замдиректора департамента госполитики в области техрегулирования Минпромэнерго Вадим Грот подтвердил, что техрегламент поступил в его ведомство на прошлой неделе и будет рассмотрен в течение месяца. Если его одобрят, то после согласования в заинтересованных ведомствах документ будет утвержден постановлением правительства.
Коммерсантъ
|