|
|
|
TNS Gallup Media отказалась от участия в тендере по измерению телеаудитории |
08.05.2008 |
|
Как стало известно "Ъ", французская ассоциация Centre d'etude des supports de publicite (CESP) в интересах неназванного заказчика проводит тендер на измерения российской телеаудитории. Действующий измеритель — компания TNS Gallup Media, — чьи данные являются валютой отечественного телерекламного рынка, участвовать в тендере уже отказалась, в отличие от немецкой GfK, французской Ipsos и других измерителей с мировым именем.
Специализирующаяся на аудите медиаизмерителей CESP направила в марте в штаб-квартиры исследовательских компаний приглашения участвовать в тендере на измерение телеаудитории в России. CESP написала, что ждет от них предложений по изучению телесмотрения 6 тыс. домохозяйств, репрезентирующих все население российских городов численностью более 100 тыс. человек. Для сравнения: действующий измеритель компания TNS Gallup Media сейчас изучает телеаудиторию на примере всего 2,7 тыс. домохозяйств.
В частности, CESP пригласила британскую TNS, немецкую GfK, французскую Ipsos, подтвердили "Ъ" руководители российских представительств этих компаний. Получила приглашение и чешская MediaResearch, сообщил член совета директоров компании Павел Харамза. По информации собеседников "Ъ", предложение также поступило AGB Nielsen Media (СП итальянской AGB и американской Nielsen Media), французской Mediametrie и бразильской IBOPE.
Гендиректор GfK-Rus Александр Демидов говорит, что CESP обещает назвать заказчика тендера после получения конкурсных заявок. Вчера в CESP "Ъ" заявили, что в офисе нет сотрудников, компетентных комментировать тендер.
TNS от участия в тендере уже отказалась. "Это консолидированное решение российского и лондонского офисов,— пояснил директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.— Заказчик нам неизвестен, что изначально делает условия непрозрачными". Российское представительство GfK в тендере не участвует, но свою заявку подал швейцарский офис, уточнил господин Демидов. Ipsos выступает в тендере вместе с Mediametrie, говорит гендиректор Ipsos Russia Дмитрий Шульгин. IBOPE будет участвовать вместе с "Комконом", сообщил директор по медиаисследованиям Тимофей Барсов.
Пиплметрические телеизмерения считаются одними из самых затратных проектов в индустрии маркетинговых исследований. Запуск с нуля подобного проекта эксперты оценивают минимум в $10 млн. Доходы от телеизмерений составляют, по экспертным оценкам, не менее трети годовой выручки TNS в России, то есть более $14 млн в 2007 году.
Объем отечественного телерекламного рынка в 2007 году, по оценке АКАР, достиг 112,5 млрд руб. (около $4,4 млрд). Прогноз ZenithOptimedia на 2008 год — 145,85 млрд руб. (+30%).
Безуспешные попытки провести тендер на телеизмерения в России проводились с 1998 года. Наиболее широкую огласку получила инициатива в 2003-2004 годах некоммерческого партнерства "Медиа Комитет", учрежденного Роспечатью, телеканалами, Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Директор "Медиа Комитета" Ольга Ермолаева знает об объявленном CESP тендере, но также не представляет, кто является его заказчиком. "Исследователи, получив приглашение, стали звонить нам,— рассказывает она.— Но никто из нынешних членов "Медиа Комитета" (телеканалы "Первый канал", "Россия", НТВ, ТНТ, холдинг ВГТРК и ОАО "Распорядительная дирекция по печати".— "Ъ") не выступал с подобной инициативой".
Сейчас кроме TNS Gallup Media телеизмерения при помощи спецобрудования (пиплметров) в России проводит только компания "Телерейтинг". Еще в 2003 году она приобрела 300 приборов у итальянской AGB, которые были установлены исключительно в Москве. Клиентом "Телерейтинга" является "Первый канал", который с 2005 года отказался от сотрудничества с TNS Gallup Media. Гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов узнал об объявленном CESP тендере от коллег из AGB Nielsen Media. ""Первый канал" не причастен к этому тендеру",— убежден он. Директор общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова не смогла вчера оперативно прокомментировать запрос "Ъ". Президент АКАР и руководитель объединенного департамента телерекламы "Газпром-медиа" Сергей Пискарев полагает, что CESP действует по инициативе частного лица.
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|